Красивое оформление постов
Подобрать к посту подходящую картинку или создать ее самостоятельно — целое искусство! У многих это занимает больше времени, чем само написание поста, и это правильно. Ведь именно от картинки зависит, обратит на вашу публикацию внимание пользователь или нет.
Хороший пост — это не только текст, а еще картинки, иллюстрации, схемы, инфографика.
Почему выбрать правильную картинку к посту так важно? В новостной ленте на пользователя обрушиваются тонны информации (спасибо, кэп). Новые посты очень быстро вытесняют старые, если картинка не цепляет сразу, текст в посте не прочитают. Он затеряется в ленте. Время, силы и деньги, потраченные на его создание, пропадут даром.
Какие картинки бывают
Условно картинки можно разделить на две группы, в зависимости от функций:
- Дополняющие текст.
- Самостоятельные элементы.
В первом случае, текст играет главную роль. Картинка привлекает к нему внимание и мотивирует читать пост.
Во втором случае, пост состоит из картинки (подборки картинок) без текста. Они нужны, когда:
- картинка может передать смысл вместо текста,
- картинка не несет смысла, но сходится с интересами аудитории.
Для релевантных подборок не подойдут любые симпатичные картинки. Важно четко понимать, на что именно ваша ЦА будет реагировать.
Зачем нужны иллюстрации к постам и как их выбрать
Разберем, как подобрать картинку, привлечь внимание к тексту, опросу или действию (например, перейти по ссылке) и помочь понять материал.
У каждого в университете были такие преподаватели, которым было все равно? Они читали лекции «на отвали», без презентаций, со старыми книжными примерами и не беспокоились о том, понятен или интересен ли их студентам материал. Очень показательные примеры, согласитесь.
Но были и те, кому было важно получать обратную связь от аудитории, которые беспокоились о том, насколько хорошо усвоен материал. Поэтому они шутили, добавляли в лекции актуальные примеры, готовили презентации и рисовали на доске. Такие лекции любили многие, потому что на них было реально интересно, благодаря показательным примерам, иллюстрациям и прочей визуализации.
Поэтому картинка в посте нужна не потому что «так положено» и «лишь бы была», а чтобы помочь пользователю разобраться:
- о чем текст;
- нужно ему сейчас читать или нет;
- чтобы иллюстрировать примеры;
- чтобы вдохнуть жизни в сухой текст.
Однако чтобы картинки помогали, а не портили посты, нужно уметь правильно подбирать их по смыслу.
Для абстрактных тем — метафора не с «первой полки»
Абстрактные темы — это бизнес, SMM, маркетинг, отношения: их нельзя проиллюстрировать напрямую. Нужно использовать метафору.
Для того, чтобы не «одешевить» свой материал, не берите картинки с фотостоков, откажитесь от заезженных картинок по запросу «бизнес», «маркетинг», «социальные сети», «любовь» — это метафоры с «первой полки».
*Метафора с первой полки — это то, что выдает вам Google на поисковый запрос.
Собственные иллюстрации лучше чужих
Лучшие иллюстрации — те, которые самостоятельно придумал автор специально под пост.
Научитесь пользоваться графическими редакторами, фотошопом, другими ресурсами, на которых можно создать картинку.
Либо закажите ее у дизайнеров на фрилансе. Это обойдется вам в копейки, а отклик аудитории от этого будет максимальным.
Список бесплатных программ для создания картинок:
- Picasa
- Adobe Photoshop
- GIMP
- PhotoScape
- Snapseed
- PicPick
Природные цвета
В Интернете существует множество палитр с натуральными цветами. Вы можете изучить их и выбрать ту, которая вам подходит больше всего или которая сочетается с дизайном вашего блога. Примеры можете увидеть ниже.
Дело в том, что человеческие глаза воспринимают природные цвета лучше. Нам они кажутся более гармоничными и приятными. Поэтому именно их многие веб-дизайнеры рекомендуют использовать для оформления своих сайтов, блогов и страниц.
Удобный сервис по подбору цветов — ColorSheme.
Нужны ли подписи к иллюстрациям
«ВКонтакте» можно написать и оформить полноценную статью-лонгрид. Но, в отличие от поста, в статье к иллюстрации нужно добавить подпись. Подпись поддерживает материал и связывает иллюстрацию с остальной статьей. В ней не нуждаются только иллюстрации с текстом внутри.
Чтобы понять, какая подпись и картинка будет воспринята лучше, необходимо:
- посмотреть, на что подписана ЦА, что ей интересно кроме вашей группы, что она репостит на стену, какое видео сохраняет, что пишет в комментариях под постами;
- гуглить и выяснять значения всех непонятных слов (возможно, это ключи для поиска новой информации);
- выявить, что подписчики считают хорошим контентом и на этом строить подборки.
Разведданные по контенту лучше систематизировать, чтобы не забыть и не потерять. Например, делать интеллект-карту. Появилась гипотеза? Занесите ее в карту: если вы правы и тема зашла — оставляете, если нет — убирайте и продолжаете поиски.
*Откройте изображение в новой вкладке, чтобы увидеть пример интеллект-карты “Контент-маркетинг”.
Вместо вывода
Подытожим, сократив написанное и дополнив его:
- Иллюстрация должна привлекать внимание и раскрывать смысл поста.
- Для абстрактных тем — метафоры со «второй полки».
- Собственные иллюстрации лучше.
- Картинки с фотостоков — убийцы хороших текстов.
- Иллюстрации в статье без подписи — бессмысленная декорация.
- Выясните косвенные интересы аудитории до составления подборки картинок (не ведитесь на стереотипы, вдруг именно ваша ЦА ненавидит котиков и олененка Бемби).
- Подборки должны находиться в одной тематике и цветовой гамме.
- Не игнорируйте пропорции картинок и кадрируйте их правильно (неровные подборки не цепляют, ваш труд пропадет напрасно).
- Проверяйте подборку перед публикацией.
- Используйте лучше природные тона.
- Квадратные картинки имеют большую конверсию, чем прямоугольные.
Оригинал статьи: https://gitlab.su/creating-pictures-for-social-networks/
Заказать рекламу в интернете: https://gitlab.su