Найти в Дзене
Алексей

Создание картинок для социальных сетей

Оглавление

Красивое оформление постов

Подобрать к посту подходящую картинку или создать ее самостоятельно — целое искусство! У многих это занимает больше времени, чем само написание поста, и это правильно. Ведь именно от картинки зависит, обратит на вашу публикацию внимание пользователь или нет.

Хороший пост — это не только текст, а еще картинки, иллюстрации, схемы, инфографика.

-2

Почему выбрать правильную картинку к посту так важно? В новостной ленте на пользователя обрушиваются тонны информации (спасибо, кэп). Новые посты очень быстро вытесняют старые, если картинка не цепляет сразу, текст в посте не прочитают. Он затеряется в ленте. Время, силы и деньги, потраченные на его создание, пропадут даром.

Какие картинки бывают

Условно картинки можно разделить на две группы, в зависимости от функций:

  • Дополняющие текст.
  • Самостоятельные элементы.

В первом случае, текст играет главную роль. Картинка привлекает к нему внимание и мотивирует читать пост.

-3

Во втором случае, пост состоит из картинки (подборки картинок) без текста. Они нужны, когда:

  • картинка может передать смысл вместо текста,
  • картинка не несет смысла, но сходится с интересами аудитории.
-4

Для релевантных подборок не подойдут любые симпатичные картинки. Важно четко понимать, на что именно ваша ЦА будет реагировать.

Зачем нужны иллюстрации к постам и как их выбрать

Разберем, как подобрать картинку, привлечь внимание к тексту, опросу или действию (например, перейти по ссылке) и помочь понять материал.

У каждого в университете были такие преподаватели, которым было все равно? Они читали лекции «на отвали», без презентаций, со старыми книжными примерами и не беспокоились о том, понятен или интересен ли их студентам материал. Очень показательные примеры, согласитесь.

-5

Но были и те, кому было важно получать обратную связь от аудитории, которые беспокоились о том, насколько хорошо усвоен материал. Поэтому они шутили, добавляли в лекции актуальные примеры, готовили презентации и рисовали на доске. Такие лекции любили многие, потому что на них было реально интересно, благодаря показательным примерам, иллюстрациям и прочей визуализации.

Поэтому картинка в посте нужна не потому что «так положено» и «лишь бы была», а чтобы помочь пользователю разобраться:

  • о чем текст;
  • нужно ему сейчас читать или нет;
  • чтобы иллюстрировать примеры;
  • чтобы вдохнуть жизни в сухой текст.

Однако чтобы картинки помогали, а не портили посты, нужно уметь правильно подбирать их по смыслу.

Для абстрактных тем — метафора не с «первой полки»

Абстрактные темы — это бизнес, SMM, маркетинг, отношения: их нельзя проиллюстрировать напрямую. Нужно использовать метафору.

-6

Для того, чтобы не «одешевить» свой материал, не берите картинки с фотостоков, откажитесь от заезженных картинок по запросу «бизнес», «маркетинг», «социальные сети», «любовь» — это метафоры с «первой полки».

*Метафора с первой полки — это то, что выдает вам Google на поисковый запрос.

Собственные иллюстрации лучше чужих

Лучшие иллюстрации — те, которые самостоятельно придумал автор специально под пост.

Научитесь пользоваться графическими редакторами, фотошопом, другими ресурсами, на которых можно создать картинку.

Либо закажите ее у дизайнеров на фрилансе. Это обойдется вам в копейки, а отклик аудитории от этого будет максимальным.

Список бесплатных программ для создания картинок:

  • Picasa
  • Adobe Photoshop
  • GIMP
  • PhotoScape
  • Snapseed
  • PicPick

Природные цвета

В Интернете существует множество палитр с натуральными цветами. Вы можете изучить их и выбрать ту, которая вам подходит больше всего или которая сочетается с дизайном вашего блога. Примеры можете увидеть ниже.

Дело в том, что человеческие глаза воспринимают природные цвета лучше. Нам они кажутся более гармоничными и приятными. Поэтому именно их многие веб-дизайнеры рекомендуют использовать для оформления своих сайтов, блогов и страниц.

-7

Удобный сервис по подбору цветов — ColorSheme.

Нужны ли подписи к иллюстрациям

«ВКонтакте» можно написать и оформить полноценную статью-лонгрид. Но, в отличие от поста, в статье к иллюстрации нужно добавить подпись. Подпись поддерживает материал и связывает иллюстрацию с остальной статьей. В ней не нуждаются только иллюстрации с текстом внутри.

Чтобы понять, какая подпись и картинка будет воспринята лучше, необходимо:

  • посмотреть, на что подписана ЦА, что ей интересно кроме вашей группы, что она репостит на стену, какое видео сохраняет, что пишет в комментариях под постами;
  • гуглить и выяснять значения всех непонятных слов (возможно, это ключи для поиска новой информации);
  • выявить, что подписчики считают хорошим контентом и на этом строить подборки.

Разведданные по контенту лучше систематизировать, чтобы не забыть и не потерять. Например, делать интеллект-карту. Появилась гипотеза? Занесите ее в карту: если вы правы и тема зашла — оставляете, если нет — убирайте и продолжаете поиски.

-8

*Откройте изображение в новой вкладке, чтобы увидеть пример интеллект-карты “Контент-маркетинг”.

Вместо вывода

Подытожим, сократив написанное и дополнив его:

  • Иллюстрация должна привлекать внимание и раскрывать смысл поста.
  • Для абстрактных тем — метафоры со «второй полки».
  • Собственные иллюстрации лучше.
  • Картинки с фотостоков — убийцы хороших текстов.
  • Иллюстрации в статье без подписи — бессмысленная декорация.
  • Выясните косвенные интересы аудитории до составления подборки картинок (не ведитесь на стереотипы, вдруг именно ваша ЦА ненавидит котиков и олененка Бемби).
  • Подборки должны находиться в одной тематике и цветовой гамме.
  • Не игнорируйте пропорции картинок и кадрируйте их правильно (неровные подборки не цепляют, ваш труд пропадет напрасно).
  • Проверяйте подборку перед публикацией.
  • Используйте лучше природные тона.
  • Квадратные картинки имеют большую конверсию, чем прямоугольные.
-9

Оригинал статьи: https://gitlab.su/creating-pictures-for-social-networks/

Заказать рекламу в интернете: https://gitlab.su