Дорогие читатели! Я думаю, что каждый из Вас путешествует и не раз обращался к этому сервису за помощью в брони отеля. В 2010 году я вместе с отцом посещал солнечную страну Испанию и с нами приключилась казус, который заметно изменил планы и "прочистил" кошелек. Суть работы их спустя года не изменилась.
Мы направлялись в Испанию, в Мадрид вместе с отцом, чтобы навестить сестру, которая проходила обучение по международному обмену. В планах было посмотреть Мадрид, сходить обязательно на футбол ( я заядлый любитель футбола, как и отец ) и конечно же встретиться с сестрой. На тот момент, мне было 13 лет и особых познаний в организации поездки у меня не было, как и у отца, не особо разбирающегося в компьютерах, бронях и прочих вещах, касаемых поездки за границу, поэтому всем занималась сестра.
В назначенные даты были куплены билеты на самолет, билеты в гостиницу и на футбол конечно же.
Не размусоливая сам трансфер до Мадрида, скажу лишь, что дорога выдалась очень тяжелой, было 2 переноса рейса и мы добрались до гостиницы почти в срок окончания заезда. Обладая на тот момент школьным английским мы объяснили сотруднику ресепшена про бронь, показали карточку на Booking и с ожиданием заезда ждали ключи. Но спустя минуту нас огорчили. Оплаты в гостиницу не происходило, брони нет и фамилий наших тоже нигде нет, нb в предварительной, ни в окончательной брони.
Оказалось, что к сожалению, мы попались на ловушку мошенников, создавших страницу отеля на Booking, которого там никогда и не было по сведениям хозяина отеля. Что больше удивило, так это то, что было много положительных отзывов, но, видимо даже это уже не является гарантом ( современные технологии помогают сотворить чудо, как это сделать можно спросить у Алсу ). Как итог, из-за сезонности ( лета ), свободных номеров в отеле уже не было и в соседних гостиницах по разумным ценам тоже, поэтому ближайшую ночь нам пришлось провести на ближайшем вокзале.
Так как выявить мошенников и не отдать деньги впустую ? Расскажу на примере гостиницы Манчестера, в которой я бронировал отель 2 года назад.
1. Хоть, я уже и сказал, что отзывы не являются гарантом, не забывайте их проверять! Слишком большое количество положительных отзывов тоже должно вызвать подозрения!
2. Важно, чтобы описание было максимально развернутым! Максимальное количество фотографий, желательно с наличием сфер и услуг, предоставляемых отелем!
3. Если вы добавили отель в избранное и видите, что на протяжении долгого времени в отеле постоянно афишируются "последние номера" с "горящими ценниками" - тоже повод задуматься, а не спроста ли привлекается внимание потенциальных гостей!
4. Наличие ссылки на официальный сайт! Почти каждый серьезный ( и даже не очень ) отель имеет свой сайт. Через него можно сравнить контакты ( о да, иногда совсем ленивые мошенники добавляют ссылку на официальный сайт, где контакты разнятся ) и найти почту ( будьте внимательны! Обычно официальные отели делают почту с использованием название и продолжения почтовых сервисов "yahoo", "google", "gmail" и прочие без дополнительных слов и обозначений, цифровых символов. Не забывайте, что иностранные отели на доменах имеют окончание "ua" - Украина, "uk" - Великобритания и так далее.
В моем случае все было чуть проще. Отель являлся частью альянса "The Britannia Hotels", поэтому гарантии у меня были!
5. Обязательно! За 3-4 дня до вылета в пункт назначения, уточняйте через почту или звонком в отель актуальность вашей брони! В основном сейчас все операции проводятся через компьютеры, поэтому сбои в системах тоже бывают! Будьте бдительны, чтобы приятный отдых не превратился в суетливый кошмар!
Расскажите о ваших случаях обмана на Booking.com или других сервисах брони и как Вы выходили из сложившейся ситуации в Вашем случае!