Найти в Дзене
Упоротый фэшн

Почему высокие цены на одежду российских дизайнеров - это развод

Можно бесконечно оправдываться курсом валюты, иностранными тканями и дорогой арендой, но мы сегодня поговорим с Вами о другом - о вымышленном имидже бренда, который сильно влияет на цены. Читая Telegram, я наткнулась на пост Оксаны Лаврентьевой, где она рассказывает, почему у марки Terekhov и ее салона "Белый сад" такие высокие цены. Рассказываю, почему считаю это все глупостью.

Новая коллекция Alexander Terekhov
Новая коллекция Alexander Terekhov

Оксана Лаврентьева - владелица компании "Русмода", которой принадлежат марки Alexander Terekhov, Terekhov Girl, различные ателье и производство спецодежды на заказ.

Источник - Телеграм канал @olololprod
Источник - Телеграм канал @olololprod

Все очень четко и понятно, кроме одного. Почему покупатели оплачивают платья для подарков блогерам и селебрити? Напомню про пару скандалов, которые были буквально недавно: в первом светские львицы высказались, что одежда в подарок блогерам портит имидж люкса, во втором участвовал "Белый Сад" самой Лаврентьевой. Не секрет, что блогеры и глянец частые гости этого салона. И в основном гостят они "по бартеру". Главный редактор Vogue (в прошлом Glamour) Мария Федорова и главред Tatler Ксения Соловьева сделали за три года процедур на 25 миллионов рублей. Хорошая сумма? Маркетинг и пиар включены в стоимость услуг. Посещая подобные салоны, стоит иметь это в виду. Уж не знаю, что они там делали, но лично я, глядя на фото после, вряд ли бы туда пошла.

Справа 100 % полиэстер уже со скидкой, слева еще ждет свою светскую львицу, которая шикует на деньги мужа.
Справа 100 % полиэстер уже со скидкой, слева еще ждет свою светскую львицу, которая шикует на деньги мужа.

Вернемся к одежде. Мы живем в рыночной экономике, и стоимость складывается стихийно - влияют субъективные факторы (например, желание красиво жить главы компании или дизайнера), условия и бренд.

Стоимость бренда в первую очередь определяет цену (а не привычные нам затраты на производство, хранение и транспортировку, входящие в прибавочную стоимость). Она складывается из узнаваемости, длительности нахождения на рынке, высокой доходности производимого продукта, занимаемой доли рынка и прочего. А еще на стоимость вещей опять же влияют выходы блогеров, оплаченные из Вашего кармана.

Люксовые варианты: слева платье из вискозы, справа - из хлопка.
Люксовые варианты: слева платье из вискозы, справа - из хлопка.

Сегмент люкс - это рынок высококачественных товаров и услуг, которые подчеркивают статус владельца. Товары люкс подразумевают потребление закрытым обществом, создаются и продаются "для своих", отличаются высокой ценой и низкой доступностью (например, нельзя купить без листа ожидания, предзаказа, количество сильно ограничено).

Бывают ситуации, когда дизайнер шьет платья в единственном экземпляре (или небольшой тираж), здесь участвует высококачественный материал и ручная работа, но обычно это некрупные компании. Тогда цена и правда будет высокой: продажи небольшие, работы много, труд оплачивается минимально. В случае российской марки, принадлежащей крупной компании, такое исключается: это видно, кстати, на массовом производстве линии Terekhov Girl (ценовая категория до 25 000 руб.).

Terekhov, безусловно, узнаваемый бренд, но позиционирует он себя в люксовом сегменте: ценовая категория Louis Vuitton, Dior, Prada, Gucci и прочих, но при этом абсолютно другое качество и дизайн. Большинство вещей вряд ли можно назвать передовыми и модными, никакой конкуренции с люксом, задающим тренды, но при этом это хороший дизайн в духе времени и обилие базовых вещей. Говорить о сложной и великой истории бренда тоже пока рано, но вещи популярны. За счет чего? Я бы назвала этот феномен "светским брендом", просто потому что Terekhov одевает тусовку и главные лица индустрии, в этом плане круг потребителей действительно узкий, но дает ли это право причислять продукцию к классу люкс? Появится ли за этим другая ценность? Время покажет.