1. 1928: когда мышь говорит, люди слушают
Анимационный дом Диснея некоторое время "держался на плаву", пока Уолт не сделал свое первое "кино со звуком", тогда Америка действительно начала говорить о нем. В 1928 "Пароходик Вилли" ("Steamboat Willie") сигнализировал о конце эры немого кино. Дисней следил за экспериментами инженеров со звуком и кино на протяжении 1920-х годов, и был убежден, что будущее именно за такими фильмами. Несмотря на то, что Мортимер Маус (которого жена Диснея окрестила Микки) никогда не говорит полной фразы в "Пароходике Вилли", он более чем компенсирует это своим свистом, не говоря уже о его энергичном исполнении ксилофона на зубах быка с открытым ртом.
Сочетание ослепительной, синхронизированной музыки и картинки, дружелюбной для детей, сделало Микки и Уолта диснеевскими именами. Успех "Пароходика Вилли" породил поток новых фильмов, в том числе 1929 года "Оперный дом" ("The Opry House") — фильм, в котором Микки впервые надевает свои фирменные белые перчатки.
2. 1930-е: маркетинг убивает звезду анимации
Хотя мультфильмы по-прежнему делались в первую очередь для взрослых, а только потом для детей, кое что в отрасли изменилось. Примерно с 1930 года многие из мерчандайзинговых усилий Диснея были направлены на детей. В дополнение к куклам Микки Мауса были расчески, часы, карандаши, футболки, монеты и даже простыни — все они экспортировались по всему миру. Это было незадолго до того, как Микки стал одним из самых узнаваемых символов Америки. В 1935 году Лига Наций провозгласила Микки Мауса "символом всеобщей доброй воли".
Однако, все это внимание сопровождалось большой ответственностью. Экономическое давление маркетинговой стратегии вынудило Диснея стереть озорную сторону Микки и превратить его во всесильного "Мистера славного парня". И хотя этот шаг повлиял на повышении продаж, он сделал противоположное для экранной популярности Микки. Звездная сила мыши скоро была узурпирована более озорным и вспыльчивым Дональдом Даком. Дисней попытался вернуться к прежнему образу, дав Микки роль "плохого парня" в "Фантазии" ("Fantasia") 1940-х годов, но фильм был кассовым провалом. Только после премьеры "Клуба Микки Мауса" в 1955 году Микки начал восстанавливать свой звездный статус.
3. 1930: сексуальная Бетти Буп
В первые дни анимации студия Диснея была не единственной, у кого были проблемы с определением личностей своих персонажей. У Макса Флейшера (создателя Моряка Попая), также они были с соблазнительной, носящей подвязку, Бетти Буп. Некоторые театральные менеджеры начали говорить, что их консервативная аудитория нашла кокетку слишком рискованной, и в 1935 году Бетти стала первым мультипликационным персонажем, который подвергся цензуре. Вынужденный изменить Бетти, Флейшер превратил ее в более здоровую и домашнюю леди. К сожалению, преображение оказалось фатальным. К концу десятилетия Бетти впала в собственную "великую депрессию", и никто больше не слышал ее Буп-бупи-дуп.
Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, Вас ждет много интересного!
Если понравилась статья и хотите продолжения, прочитайте другие части:
Знаковые моменты в истории анимации. Часть 1