Найти тему
Просто интересно

Знаковые моменты в истории анимации. Часть 2

Оглавление

1. 1928: когда мышь говорит, люди слушают

"Пароходик Вилли" ("Steamboat Willie")
"Пароходик Вилли" ("Steamboat Willie")

Анимационный дом Диснея некоторое время "держался на плаву", пока Уолт не сделал свое первое "кино со звуком", тогда Америка действительно начала говорить о нем. В 1928 "Пароходик Вилли" ("Steamboat Willie") сигнализировал о конце эры немого кино. Дисней следил за экспериментами инженеров со звуком и кино на протяжении 1920-х годов, и был убежден, что будущее именно за такими фильмами. Несмотря на то, что Мортимер Маус (которого жена Диснея окрестила Микки) никогда не говорит полной фразы в "Пароходике Вилли", он более чем компенсирует это своим свистом, не говоря уже о его энергичном исполнении ксилофона на зубах быка с открытым ртом.

Сочетание ослепительной, синхронизированной музыки и картинки, дружелюбной для детей, сделало Микки и Уолта диснеевскими именами. Успех "Пароходика Вилли" породил поток новых фильмов, в том числе 1929 года "Оперный дом" ("The Opry House") — фильм, в котором Микки впервые надевает свои фирменные белые перчатки.

2. 1930-е: маркетинг убивает звезду анимации

Микки Маус (Mickey Mouse)
Микки Маус (Mickey Mouse)

Хотя мультфильмы по-прежнему делались в первую очередь для взрослых, а только потом для детей, кое что в отрасли изменилось. Примерно с 1930 года многие из мерчандайзинговых усилий Диснея были направлены на детей. В дополнение к куклам Микки Мауса были расчески, часы, карандаши, футболки, монеты и даже простыни — все они экспортировались по всему миру. Это было незадолго до того, как Микки стал одним из самых узнаваемых символов Америки. В 1935 году Лига Наций провозгласила Микки Мауса "символом всеобщей доброй воли".

Однако, все это внимание сопровождалось большой ответственностью. Экономическое давление маркетинговой стратегии вынудило Диснея стереть озорную сторону Микки и превратить его во всесильного "Мистера славного парня". И хотя этот шаг повлиял на повышении продаж, он сделал противоположное для экранной популярности Микки. Звездная сила мыши скоро была узурпирована более озорным и вспыльчивым Дональдом Даком. Дисней попытался вернуться к прежнему образу, дав Микки роль "плохого парня" в "Фантазии" ("Fantasia") 1940-х годов, но фильм был кассовым провалом. Только после премьеры "Клуба Микки Мауса" в 1955 году Микки начал восстанавливать свой звездный статус.

3. 1930: сексуальная Бетти Буп

Бетти Буп (Betty Boop)
Бетти Буп (Betty Boop)

В первые дни анимации студия Диснея была не единственной, у кого были проблемы с определением личностей своих персонажей. У Макса Флейшера (создателя Моряка Попая), также они были с соблазнительной, носящей подвязку, Бетти Буп. Некоторые театральные менеджеры начали говорить, что их консервативная аудитория нашла кокетку слишком рискованной, и в 1935 году Бетти стала первым мультипликационным персонажем, который подвергся цензуре. Вынужденный изменить Бетти, Флейшер превратил ее в более здоровую и домашнюю леди. К сожалению, преображение оказалось фатальным. К концу десятилетия Бетти впала в собственную "великую депрессию", и никто больше не слышал ее Буп-бупи-дуп.

Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, Вас ждет много интересного!
Если понравилась статья и хотите продолжения, прочитайте другие части:
Знаковые моменты в истории анимации. Часть 1