5. Кояанискатси /Годфри Реджио/ 1982
Режиссер Годфри Реджио вместе с композитором Филиппом Глассом создали потрясающий фильм «Koyaanisqatsi: Жизнь вне баланса», который является первым фильмом трилогии Qatsi и одним из самых интригующих фильмов 1980-х годов. Не имея сюжета, фильм представляет собой коллекцию движущихся изображений, которые исследуют связь между природой и человечеством. Стараниями оператора Рона Фрике этот фильм исследует так много тем и использует настолько мощные образы, что, несмотря на отсутствие реального сюжета, он может подвести зрителя ко ответам на многие сложные вопросы.
4. Кровь поэта /Жан Кокто/ 1932
"Кровь поэта" - это авангардный и сюрреалистический дебют французского мэтра Жана Кокто, в котором представлены одни из самых сильных метафор в истории кино. Рассказывая историю безымянного художника, который перемещается с помощью зеркала в другое измерение, где путешествует по странным сценариям, режиссер фильма доказывает нам, что сюжет - это не всегда самое главное в фильме.
3. Цвет граната /Сергей Параджанов/ 1969
Шедевр Сергея Параджанова - один из самых сложных фильмов всех времен. Сюрреалистическая биография жизни армянского поэта Саят Новы рассказывает историю, используя поэтические образы, которые не являются повествовательными, а весь фильм начисто лишен нарративности. Фильм состоит из нескольких миниатюр, в которых сделана попытка показать духовный мир армянского средневековья. При отсутствии обычного литературного монолога все решения автора фильма лежат в чисто изобразительной сфере.
2. Новости из дома /Шанталь Акерман/ 1977
Бельгийский режиссер Шанталь Акерман, одна из самых влиятельных женщин-режиссеров ХХ века, выпустила в 1977 году один из самых интригующих фильмов за всю карьеру. Этот фильм, составленный исключительно из изображений Нью-Йорка и повествований о письмах, которые мать отправила ей из Бельгии, является уникальным кинематографическим опытом, демонстрирующим, насколько мастерски можно подойти к обычной на первой взгляд истории.
1. Блю /Дерек Джарман/ 1993
Сценаристом и режиссером этого фильма выступил Дерек Джарман. Ну как сценаристом, скорее рассказчиком. "Блю" - это фильм, в котором на экране отображается один снимок синего цвета все 79 минут работы. С помощью музыки и закадрового текста фильм рассказывает историю опыта Джармана в борьбе со СПИДом. Несмотря на то, что фильм состоит из одного изображения, это один из самых трогательных фильмов ХХ века и довольно сложная работа. Один из феноменов, порожденных "Блю", - это тот факт, что цвет становится более насыщенным и ярким по ходу фильма.