Найти тему
Детство без ошибок

5 стилей дисциплинирования ребенка

Дисциплинирование вашего ребенка - это одна из самых сложных задач для родителей. Это может расстроить, обескуражить и разочаровать вас. Правильный совет эксперта может быть обнадеживающим и поможет выстроить стратегию поведения. Начните с изучения нескольких основных «категорий» дисциплинарных философий. Как только вы справитесь с этим, вам будет легче включить те из них, которые подходят вам и вашей семье.

Сходства в дисциплинах теории

Хотя область дисциплины обширна, многие популярные книги посвящены сходным темам. Вот некоторые из них:

  • Стремитесь к золотой середине между слишком карательным и слишком разрешительным поведением.
  • Не используйте физические наказания.
  • Держитесь подальше от психологических наказаний, таких как обзывания и оскорбления.
  • Когда вы или ваш ребенок выйдете из-под контроля, выделите время, чтобы остыть.
  • Предлагайте выбор.
  • Научитесь управлять своим собственным гневом.
  • Обеспечьте поддержку и положительные отзывы.
  • Пусть ваш ребенок испытывает последствия плохого поведения..
  • Как только поведение будет исправлено, дайте ребенку желаемое.

Различия между теориями дисциплины

Один эксперт предполагает, что тайм-ауты длятся по минуте для каждого года возраста вашего ребенка, в то время как другой говорит, что ваш ребенок должен решить, как долго он будет продолжаться. В одной книге говорится, что вы должны твердо говорить своему ребенку: «Не бей», а в другой предостерегает от использования отрицательных слов, таких как «нет». Попытка разобраться в противоречивых советах может быть разочаровывающей и сбивающей с толку, но это также показывает, что нет единого правильного способа дисциплинирования, т.к., что подходит одному ребенку не подойдет другому.

Вы настоящий эксперт в том, что работает для вас и ваших детей. Профессиональный совет, несомненно, полезен, но он должен соответствовать вашей собственной интуиции и ценностям. Хорошо адаптировать философию и использовать то, что имеет для вас смысл.

Пять основных дисциплин философии

Пограничная дисциплина: детям нужны границы, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если они не знают, где находятся границы, они будут «проверять», пока не найдут их.

Малыш может проверить границы, бросив свою ложку (или даже всю тарелку) на пол. Старший ребенок может проверить пределы, оставив свои цветные карандаши в великолепном беспорядке на ковре или потратив очень много времени на подготовку по утрам.

Четко сообщите свои границы: «Пожалуйста, положите мои вещи обратно в сумочку, когда ты закончишь ими пользоваться». Если ваш ребенок не прислушивается к вашим указаниям, он должен понимать, что могут наступить последствия.

Сделайте следствие логичным соответствием для поведения. Например, если ваш ребенок оставит свой кошелек, расческу и солнцезащитные очки разбросанными по полу в гостиной, он потеряет право на некоторое время смотреть мультики.

Дайте вашему ребенку ограниченный выбор. Предположим, ваш 5-летний ребенок громко стучит по своему электронному игрушечному пианино с максимальной силой. Вы с уважением просите его прекратить, т.к. он может сломать клавиши. Он игнорирует вас. Предложите выбор: «Ты можешь либо уменьшить громкость сейчас, либо я уберу пианино до завтра». Это возлагает ответственность на ребенка.

Используйте также естественные последствия. Если ваш ученик забывает свой обед, не спешите с ним в школу. Вместо этого позвольте ей испытать последствия.

-2

Нежная дисциплина: ребенок не может многое узнать о поведении, когда он кричит и плачет. Он (и вы) может извлечь большую пользу из ежедневных профилактических методов - стратегий, которые сводят к минимуму возможности для неправильного поведения.

Предложите варианты, чтобы дать ему чувство контроля. Попробуйте что-то вроде: «Хочешь надеть красную пижаму или синюю?».

Ваши запросы должны быть положительными. Когда это возможно, используйте заявления «когда, затем» вместо откровенных «нет»: «Когда мы закончим с обедом, тогда мы сможем выйти на улицу».

Когда ваш ребенок плохо себя ведет, сначала подумайте, нет ли основной проблемы, такой как усталость, скука или голод. Злоупотребление может исчезнуть, как только вы решите эту проблему. Очень часто бывает так, что ребенок заболевает, ни вы ни он сам можете этого не понимать, т.к. внешних признаков еще нет, но поведение кардинально меняется и истеричность повышается. По моему личному опыту, лучше в такие моменты вообще оставить ребенка в покое.

Обратитесь к тому, что американский автор Элизабет Пэнтли называет «сумкой для стирки» с хитростями. Это набор стратеги, в том числе глупые игры, отвлечение внимания, перенаправление, проверка и самоуспокоение. Вы можете вытащить трюк из своей сумки, когда придет время переориентировать вашего ребенка.

Например, если он отказывается принимать ванну, попробуйте заставить мочалку «поговорить» с ним игривым голосом. Если это не работает, попробуйте что-нибудь еще, например, проверку и перенаправление. («Трудно, когда тебе приходится делать что-то, чего ты не хочешь делать. Как насчет того, чтобы увидеть, как быстро мы сможем это сделать? Я засеку время».)

Позитивная дисциплина:

эта концепция основана на плохом поведении как на возможности учиться и вовлекать ребенка, чтобы помочь найти решение. Дети ведут себя хорошо, когда чувствуют воодушевление, чувство причастности и самооценки. Плохое поведение часто случается, когда дети чувствуют разочарование.

Поговорите со своим ребенком и попытайтесь выяснить причину ее плохого поведения.

Например, предположим, что ваша 3-летняя девочка отказывается убрать за собой посуду после обеда. Она боится, что сломает тарелку? Она пытается привлечь внимание? Возможно, это дает ей ощущение силы. Или, может быть, ей некомфортно из-за чего-то другого, и она пытается привлечь внимание.

Как только вы узнаете причину, дайте ей правильное поощрение и выработайте решение. Если она борется с бессилием, вы можете ободрить ее, сказав: «Нам нужно убраться на столе. Можешь ли ты помочь мне разобраться, как это сделать?»

Другой пример: ваша 8-летняя дочка проливает сок на кушетку, и вы оба решаете, что для нее решение - очистить пятно паром (используя ее накопленные в копилке деньги). Это задача, которой она может на самом деле наслаждаться. Это означает, что она учится брать на себя ответственность за ошибку - и еще лучше, она инвестирует в свое собственное обучение.

Тренировка эмоций:

когда дети могут распознавать и понимать свои собственные чувства, они делают лучший выбор. Вы можете научить своего ребенка делать это, и это может укрепить связь между вами.

Должны быть стандарты, ребенок должен точно понимать, что является или не является приемлемым поведением. Будьте честны со своим ребенком в этом и поговорите с ним о некоторых чувствах, которые он может испытывать в определенных ситуациях.

Например, если ваш дошкольник в прошлом обижал других детей из-за разочарования, объясните, что вы понимаете почему он так поступил. Предположим, что если он начинает чувствовать разочарование, он может сделать перерыв, чтобы провести тихое время в своей комнате, но ударить другого ребенка абсолютно недопустимо.

Сосредоточьтесь на эмпатии. Это значит поставить себя на место вашего ребенка, чтобы попытаться понять истинные чувства, стоящие за его плохим поведением.

Отразите их обратно, сказав: «Трудно, когда мы действительно чего-то хотим, и у нас этого не может быть. Держу пари, что ты сейчас действительно разочарован».

Когда ваш ребенок почувствует, что вы понимаете его, он будет вам доверять. В этом контексте доверия он будет открыт для вас, когда вы научите его ответственному выбору. («Мы не можем покупать конфеты каждый раз, когда видим их. Слишком много конфет плохо для твоего здоровья».)

Модификация поведения:

Положительная реакция помогает детям улучшить свое поведение, а отрицательная помогает им ограничить неправильное поведение.

Этот подход аналогичен пограничной дисциплине в том смысле, что он подчеркивает четкие границы, подкрепленные последствиями. Но в модификации поведения больше внимания уделяется предупреждениям и вознаграждениям.

Используйте предупреждения, чтобы помочь вашему ребенку взять на себя ответственность за прекращение плохого поведения самостоятельно. Например, если ваш ребенок спорит с вами, потому что вы сказали ему, что она не может съесть печенье перед обедом, не вступайте в конфликт.

Скажите чтобы он прекратил спорить об этом, и это первое предупреждение. Если он упорствует, дайте второе предупреждение. Если она все еще не останавливается, спокойно скажите ему взять тайм-аут и выйти из кухни. (Они должны быть краткими - всего несколько минут.)

Более серьезные правонарушения могут потребовать других последствий, а не тайм-аут. Например, если ваш ребенок обижает кошку или собаку и достаточно взрослый чтобы осознать свои действия, лишайте того, о чем он больше всего просит, поиграть в смартфон или посмотреть мультфильмы.

Награды мотивируют вашего ребенка, чтобы преуспеть. Самое простое, но от этого не менее эффективное средство это просто похвалить вашего ребенка. В некоторых случаях вы можете настроить систему построения поощрения с более ощутимыми вознаграждениями.

К примеру, каждое утро, когда ваш ребенок готов вовремя пойти в детский сад, он получает звездочку в своей таблице. Когда она набирает пять звезд, он получает какую-то игрушку или сладость.

Решите, что работает лучше для вас

Эти краткие описания, конечно, не могут учесть все варианты поведения и воспитания. Дело не в том, что дисциплина на основе границ не включает в себя превентивные методы - это так. И мягкая дисциплина включает использование последствий.

Все эти философии пересекаются. Их отличает то, что они подчеркивают, и вы можете решить, какие ваши ценности лучше всего соответствуют основной цели конкретной философии.