Однажды Королевишна получила предложение выйти замуж. Собственно, подобные предложения она, как самая завидная невеста, получала регулярно. Как по официальным, так и по неофициальным каналам. Ну и по личным, конечно, тоже. Но конкретно этот случай был совершенно вопиющим. К тому же произошел на свадьбе короля Данглии и принцессы Багамской.
Свадьба была самым ожидаемым событием года, приглашения на него были разосланы еще в декабре. Королевишна радовалась предстоящему балу и встрече с многочисленными подружками из королевских и герцогских семей. Королева радовалась тому, что утомительная организация торжества в этот раз ляжет не на ее плечи. Но больше всего радовался Король. И вот сейчас, когда королевское семейство продвигалось в большой дорожной карете к северу, Король объяснял дочери, почему.
- Видишь ли, дорогая, за плечами короля Данглии уже есть два неудачных брака. Первую супругу он вернул родителям, а вторая сбежала сама с бродячим менестрелем. Впрочем, ты наверняка слышала эту историю.
- Конечно, слышала, папа. Это так романтично! Мы с Астролябией даже написали королеве письмо со словами поддержки, но не смогли отправить, потому что не знали ее адреса.
- Да? – Король удивленно вскинул бровь, – вы написали ей письмо? Какое счастье, что не отправили. Иначе скандал было бы сложно замять. Хотелось бы еще верить, что письмо вы уничтожили.
- Нет. Письмо мы не уничтожили, это сделал противный пудель Астролябии.
- Тоже неплохо. Так вот. Оба брака были бездетными. А король все-таки не очень молод и очень невоздержен в еде и питье. Того и гляди, в Данглии может разразиться династический кризис. Конечно, свободных принцев, находящихся в дальнем родстве с нынешним королем, достаточно. Но вот эта вот любовь данглийцев к решению любых вопросов всенародным голосованием… Пришлось бы потрудиться нашим дипломатам. А сейчас появилась надежда избежать проблем. Надеюсь, в этом браке король Данглии обретет супружеское счастье и наследника.
- Я тоже надеюсь! – Королевишна даже захлопала в ладоши, – принцесса Багамии такая хорошенькая, такая миниатюрная, такая славная жизнерадостная девушка, что они обязательно будут счастливы! Правда, мама? Разве ты так не думаешь? – Королевишна обернулась к матери, которая почему-то скептически улыбалась.
- Смотри, смотри, радость моя, мы приближаемся к знаменитому данглийскому каналу, – Король пришел на помощь супруге и перевел внимание Королевишны, – ты же знаешь историю его постройки?
- Да, в учебнике что-то было написано, что построили его для удобства прохода кораблей.
- Ну, почти так. История вообще очень занимательная штука. Даже интереснее географии. Так вот, давным-давно, на большом полуострове, который омывается с востока Южным морем, а с запада – Северным, жило много воюющих между собой племен. За века им надоело воевать между собой, и они решили объединиться, чтобы воевать уже с другими. Ну и объединились в одно государство. И тут возникла новая проблема: а как будет называться это новое государство, и кто будет его главой? Один из вождей предложил составить название из первых букв племен. На всеобщем голосовании идею поддержали, и страна стала называться Данглией. Потом проголосовали еще раз, чтобы выбрать короля. Кстати, им стал вовсе не тот мудрый вождь, а другой, более хитрый. Так голосование по всем важным вопросам стало доброй данглийской традицией.
А потом кто-то, чье имя затерялось в веках, высказал идею, что Данглия должна быть островом. И обосновал эту идею научно. Проголосовали и приняли островную концепцию. После этого собрались, погрузили весь скарб, женщин и детей на корабли и отправились в Пиктию, ближайший крупный архипелаг. Но пикты не собирались ни с кем делить свою родину. Два года длились попытки данглов закрепиться на новом месте, но потом собрали оставшийся скарб и отправились назад, в Старую Данглию.
- А дальше я знаю! – Королевишна опять захлопала в ладоши. – В Старой Данглии закрепился Марципан.
- Да, наше великий предок занял ничейные земли и даже успел построить пару крепостей. И это было его единственной ошибкой, которая чуть было не привела к катастрофе. Данглы прямо с кораблей пошли в атаку. А после того, как освободили свои земли, остановиться не смогли. Так в истории нашей Страны наступили Темные годы.
- Да-да, но Марципан именно тогда был назван Великим, потому что смог собрать новую армию, изгнать захватчиков и снова сделать Страну великой!
- Правильно. Именно так все и было. Но что же наши данглы после сокрушительного разгрома? Им, если честно, очень повезло с тогдашним королем. Да и выбора у него, если честно, не было. После такого поражения его репутация полководца была растерзана Марципаном в клочья, трон шатался. Тогда он и вспомнил про островную концепцию. Опять по всей Данглии открылись пункты голосования, и весь народ в едином порыве проголосовал за превращение полуострова в остров. Так и был построен канал.
- Хм, а я и не знала… Думала, что канал – это про судоходство.
- И про судоходство тоже. А еще про единственный мост, сборами за пересечение которого данглы неплохо пополняют казну. Вот сейчас, например, когда мы его пересекали, пришлось заплатить пошлину в треть нашего подарка к свадьбе.
- Ого, как дорого!
- Если честно, не очень. Мы просто решили не тратиться сильно на подарок. Кто знает, сколько этих свадеб еще будет у данглийских королей, – Королева все-таки не сдержала свой скепсис.
За такими интересными разговорами семейство добралось до столицы. И окунулись в предсвадебную суету.
А на следующий день была сама свадьба. Различные церемонии шли одна за другой в разных частях города. Тут возложение цветов к памятнику основателя королевской династии, там осчастливливание королевским визитом приюта для девочек-сироток, а в предместье торжественное принятие в дар от мясников коровьей туши. Ну и прочие другие традиционные мероприятия.
Горожане метались по узким улицам, чтобы на все успеть. А Королевишна, если честно, немного скучала. Сколько этих свадеб она уже перевидала! С одной стороны, это все, конечно, романтично. Но с другой – достаточно утомительно.
И вот, когда все окончательно утомились, пришло время торжественного обеда. Горожанам на площадях выкатили бочки с пивом, а гости голубых кровей отправились во дворец.
Королевишна с облегчением опустилась на свое место за накрытым столом. Столько всяких вкусностей было наготовлено на эту свадьбу! Сколько разнообразный видов и сортов пива выставлено в кувшинах, графинах, бутылках и более экзотических емкостях. Да и как могло быть иначе, если король самой известной пивной страны выдавал замуж единственную дочь?
Но больше всех этому пиву радовался, похоже отец Королевишны. Нет, не подумайте ничего плохого, причина радости была сугубо политическая. Дело в том, что с недавних пор Багамия стала составлять Данглии серьезную конкуренцию на море. Вот так, не имея ни одного порта.
Багамия, в отличие от Данглии, находилась внутри континента и со всех сторон была окружена горами. Богами всегда была богатой страной, потому что в горах водились разные полезные ископаемые, а в долинах отлично рос хмель, из которого багамцы варили совершенно потрясающее пиво. Но как-то неурожайный год, а также возросший спрос на пиво привели к тому, что у Багамии появился вызов. И тогда багамские купцы в срочном порядке выучились строить корабли и отправились на поиски новых земель для выращивания хмеля. Они плыли далеко на запад от и вскоре открыли большой архипелаг, в которой назвали Багамские острова. И, разумеется, сделали частью своей стороны. Ну и много других земель открыли тоже, потеснив на океанских просторах Данглию. Напряжение росло. Выход был найден: породниться, потому что конкуренция на море привела бы их к войне. Так что Король, как гарант мира на континенте, был просто счастлив.
Но вернемся к свадебному столу. Королевишне досталось место за достаточно скучным столом. Но, что самое невыносимое, напротив сидел герцог Светландский. Молодой еще человек, всего лишь месяц как занявший трон ушедшего на пенсию дяди, был не очень красив, но очень развязен. Поправляя завитые локоны каждые пять минут, он глупо острил, перебивал собеседников и рассыпался в пошлых любезностях перед Королевишной. Но она стоически вытерпела обед. Потому что после была самая замечательная часть свадьбы – бал.
В огромной бальной зале Королевишна, наконец, воссоединилась со своими подружками, и они начали обсуждать наряд невесты, возраст жениха и взгляды, которые тот бросал на новоиспеченную тещу.
Музыканты заняли свои места, молодожены протанцевали традиционный танец, и бал объявили открытым. Надо сказать, что пары для танцев были составлены службой протокола еще пару месяцев назад. Так что никакой неожиданности при «выборе» кавалеров не было.
И вот, после четвертого танца, когда Королевишна со своей подружкой кронпринцессой Тевтонской отошла охладиться персиковым пивом, случился тот самый чудовищный скандал.
Музыканты тоже сделали небольшую паузу и в относительной тишине раздался прямо-таки истерический крик: «Дорогая, я люблю Вас больше жизни! Так будьте же моей женой!»
Королевишна вздрогнула и обернулась на крик, как все гости. И чуть не провалилась со стыда сквозь каменный пол. Потому что этот вопль был обращен именно к ней. А испустил его герцог Светландский, который сейчас стоял перед ней на коленях и пытался лобызать то подол платья, то носок королевишниных туфель, то ее руки, которыми она пыталась этот подол отобрать у пылкого кавалера. А потом он вцепился в ее ногу чуть повыше щиколотки. Это уже было верхом неприличия и Королевишна, совершенно потеряв голову от гнева, возмущения и стыда… Ох, в общем, этой ногой она и разбила молодому герцогу нос.
Венценосцы всего континента вынуждены были вмешаться. Герцога, обливающегося кровью, оттащили от рыдающей Королевишны. Потом с ним проводили воспитательную беседу, а Королевишну отпаивали пивом. А бывший жених и молодой супруг, воспользовавшись суматохой, ненадолго уединился в оконной нише со своей очаровательной тещей. Не иначе как для обсуждения приданого.
Что тут говорить, свадьба удалась. Но весь обратный путь домой Королевишна проплакала. Не так, не так она представляла себе романтику.
И да, своей лучшей подруге Астролябии Королевишна ничего про это сватовство не рассказала. А Герцог вскоре все-таки женился.