Найти в Дзене
WORLD CULTURE

Слева за спиной: пугающая пленка, которая копается в глубоких корнях крайне правых

Рабочий из Уэльса надевает маску свиньи и совершает ужасающее преступление на почве ненависти в новой провокационной драме. Пришло время преодолеть ошеломляющий рост экстремизма, говорят его создатели

Восприятие крайне правых в этой стране устарело», - говорит Алан Харрис, автор новой провокационной драмы «Слева за спиной». «Мы думаем о скинхедах и маршах Национального фронта. Но все изменилось - особенно с точки зрения онлайн-влияния ».

Фраза «крайний правый» вызывает в воображении видения организованных групп: Британия Сначала в Великобритании, участники марша в Шарлоттсвилле в США. И все же реальность может быть гораздо более размытой. Вспомните о террористической атаке Даррена Осборна на мечеть в парке Финсбери или стрельбе в Крайстчерче. Они были совершены людьми, чьи отношения с крайне правыми были подделаны почти исключительно в Интернете. Действительно, как сообщалось, Осборн был радикализован всего за три недели, прежде чем он врезался в фургон в лондонскую мечеть, убив одну и ранив по меньшей мере еще девять человек.

Именно это подмножество крайне правых исследовано в книге «Слева за спиной», которая выходит сегодня на BBC. Созданный командой, ставшей автором драм, выигравших «Бафту» и убитых моим отцом и убитых моим долгом, «Левые позади» следует за спуском молодого рабочего в экстремистскую идеологию. Гетин (которого играет восходящий уэльский актер Сион Даниэль Янг) не марширует по городским площадям в одежде крестоносцев, но испытывает симпатию к тому же мировоззрению - ситуация, которая завершается тем, что он совершает ужасное преступление на почве ненависти.

Рост активности крайне правых в Великобритании ошеломляет, с увеличением числа экстремистов на 36%, упомянутых в правительственной контртеррористической программе «Предотвратить в 2018 году». С этим всплеском возросла осведомленность общественности, но для всех колонных дюймов и документальные фильмы, посвященные этой проблеме, команда The Left Behind чувствовала, что мало что делается для понимания того, что на самом деле вызывает ее. «Как страна, мы склонны либо демонизировать эту проблему, либо игнорировать ее», - говорит Харрис.

-2

Они стремились создать драму, которая укоренилась в корнях крайне правого экстремизма, используя литературу из «Надежды, а не ненависти» и обращаясь к консультантам и ученым «Предотвращения». Вскоре они обнаружили, что большая часть крайне правой деятельности была сосредоточена в «отсталых» районах - постиндустриальных городах и городах, страдающих от жесткой экономии и неравенства в доходах. «В Хэмпстеде или Кингстоне-на-Темзе не так уж много групп английской Лиги обороны или Альянса футбольных парней или крайне правых сторонников», - отмечает режиссер фильма Джозеф Буллман.

Выдалась одна статистика, взятая из «Громкого и гордого», из книги социолога Хилари Пилкингтон о EDL: три четверти членов, с которыми она говорила, были либо без работы, либо работали в экономике концертов.

Гетин очень в этой форме. Он работает в магазине по продаже курятины в неназванном городке на юге Уэльса по нулевому контракту и живет со своей сестрой, ее партнером и их ребенком. (Его мать мертва, а отец бездомный.) Доступное жилье стоит дорого, и Гетин и его сестра ощетиниваются, когда перед ними живет мусульманская семья. Гетин становится ближе к своей дочери, но по мере того, как его положение ухудшается, его антииммигрантские настроения растут, чему способствуют сообщения в социальных сетях, полные ложных «фактов» и насильственных выражений. Дела приходят к выводу, что Гетин и его друзья в свиных масках проводят исламофобскую атаку на халяльную мясную лавку своего нового соседа. Тогда все становится еще темнее ...

«Это историческое повествование о людях рабочего класса - когда на них оказывается давление сверху вниз, им некуда обратиться, кроме друг друга», - говорит Лиза МакКензи, социолог, занимающаяся неравенством классов. Маккензи, фильм передает «абсолютную безнадежность» жизни на остром конце жесткой экономии Великобритании, но она обеспокоена тем, что ее несколько сочувственный взгляд на ситуацию Гетина вызовет некоторое недовольство. «Мы потеряли контекст и нюанс. Люди будут выбирать стороны », - говорит она.

Создатели так же обеспокоены? Конечно, Гетин временами почти симпатичная фигура, сострадательная к своей семье и тихо харизматичная. И все же, когда он полностью поворачивается к экстремизму, он чувствует себя однозначно: в его глазах появляется бесчувственный взгляд, когда он совершает свой последний, роковой поступок.

«Вы должны писать персонажей, с которыми иногда не согласны, но вам все равно, - говорит Харрис. «И чтобы получить эффективную драму, это не могут быть двумерные, легко отклоняемые персонажи. Если мы откажемся от этого, мы не пойдем к какому-либо пониманию ».

-3

Хотя создатели ясно, что действия Гетина не могут быть оправданы, они считают, что фон нищеты и безработицы не следует рассматривать как случайный. (Представитель правительства заявил BBC News, что «в Великобритании нет единого социально-демографического профиля террориста» и что ряд путей может привести к участию в экстремизме.)

«Не все [борются с бедностью] выходят на улицу и делают что-то экстремистское, - говорит Харрис. «Многие люди пострадали от того, что можно назвать глобализацией, но когда вы разбиваете ее, это касается проблем, связанных с жильем и отсутствием работы. Я думаю, что люди хотят ответов - и на данный момент статус-кво не дает ответов. Поэтому люди с этими проблемами ищут ответы в другом месте ».

«Совершенно очевидно, что у них есть обиды, которые они неправильно истолковали, но обиды реальны», - добавляет Буллман, который говорит, что ситуация усугубляется исключением голосов рабочего класса из политического разговора. «Я не думаю, что хорошие либеральные люди могут продолжать говорить, что не хотят слышать об этих людях, потому что они не разделяют их ценности. Потому что, если мы будем продолжать это делать, расколы и разрывы в нашем обществе будут углубляться ».

Сцена в центре фильма демонстративно проникает в это чувство политического отчуждения. На собрании жителей местный советник с гордостью объявляет о новой застройке с 30% -ной целью социального жилья. Однако вскоре становится ясно, что обязательство может быть не таким чугунным, как казалось на первый взгляд. По мере того, как советник разворачивается и выпаливает звуковые фрагменты, его составляющие становятся все злее и злее. Сцена была в основном снята актерами с фоном, похожим на персонажей на экране, и чье возмущение говорит, что Буллман был подлинным. «Вы видели гнев, который не нашел выражения на наших экранах», - говорит Буллман.

Буллман считает, что телевидение должно помочь подавить этот гнев и преодолеть эти различия. «Рабочие все еще составляют половину населения и не представлены на наших экранах», - говорит он. «Есть некоторые невероятно благородные и блестящие исключения из этого, но по большому счету это не так».

Одним из «маяков» в этом отношении, по его словам, была «Би-би-си три», которая «продолжает заказывать фильмы о том, что происходит в стране, которые не попадают на другие каналы». Он надеется, что The Left Behind продолжает эту тенденцию. «В нем нет сцены, которая бы не отражала то, что происходит с людьми в стране».

• The Left Behind теперь на BBC Three и на BBC One в среду в 22.35.