Эти датские kolonihaver, или «сады-колонии», похожие в плане на уральский древний город Аркаим, спроектировал ландшафтный архитектор Эрик Мигинд. Они расположены в пригороде Копенгагена, Дания.
Известно, что в крупных городах ощущается нехватка зеленых насаждений. Всё больше городских жителей стремятся уйти от стрессов столичной жизни в тишину загородной зелёной зоны. Датчане арендуют небольшие садовые участки, где могут выращивать овощи, сажать фруктовые деревья и строить теплицы.
Земля сада-колонии почти всегда сдается в аренду муниципалитету или садовой ассоциации (кооперативу), но здание, построенное на земле (дачный домик или сарай) приобретается арендатором.
Официально сады-колонии существуют в Дании с 1778 года. Их популярность возросла в конце 19 века во время массовой миграции рабочих из сельских районов в многолюдные города. Эти садовые пространства представляли собой новшество в области европейского городского планирования. Они должны были препятствовать праздности, укреплять семейную жизнь и не допускать рабочий класс к алкоголю. Заметно выросла их популярность во время и после Второй мировой войны.
В связи с финансовым кризисом многие садоводы в колониях решили сдавать в аренду свои городские квартиры и нелегально жить в садовых домиках, пережидая взлеты и падения бурной экономики. По закону Дании в таких домиках нельзя жить более 6 месяцев в году.
Например, Дэвид Скат Нильсен обрабатывает участок земли площадью 7400 квадратных футов (примерно 6 соток) на острове Амагер, в районе Большого Копенгагена. За это он платит 900 датских крон (133 доллара США) в месяц. Свой домик он купил 6 лет назад примерно за 200 000 датских крон (около 30 000 долларов США) и может проживать в нём только 6 месяцев в году.
Аренда маленькой квартирки в Копенгагене обходится ему в 6000 датских крон (около 900 долларов США) в месяц. Поэтому он входит в растущую группу датчан, которые хотели бы превратить эти садовые участки в постоянные дома.
Колониальные сады пользуются повышенным спросом: желание купить домик и арендовать землю, на которой он стоит, означает для граждан внесение в лист ожидания. В зависимости от того, где находится участок, ждать приходится от нескольких месяцев до нескольких лет.
Успех проекта ландшафтного архитектора Эрика Мигинда обеспечен желанием людей вернуться к природе и улучшить благосостояние нашей планеты.
Читайте на канале Архитектура:
Вандализм или искусство?
Дом на дереве
4 дома, которые "поражают впечатление"
Пишите комментарии.
Ставьте палец вверх.
Делитесь с друзьями в социальных сетях.
Подписывайтесь на канал Архитектура.