- Что может быть более вредоносным, чем жалость к самому себе?
- Потакание этой жалости извне, поддержание самосожалений в другом. Жалея того, кто уже холит и лелеет своего «бедного детку», вы просто оказываете ему медвежью услугу.
Внутри каждого человека живёт существо под кодовым названием бедный детка. Любимое занятие этого создания — самосожаления и нытье. А ещё он очень любит оправдывать себя и свою слабость, используя подлый, провокационный приём выставления себя жертвой —обстоятельств, трудного детства, неудачных отношений, вселенской несправедливости, психологических травм, и прочих ужасных вещей, которые мешают ему вырасти.
Эти чёртовы нытики в нас не сдаются и так часто выигрывают. Эти маленькие бедные детки, с которыми "так сурово обходится жизнь"... Бедный внутренний детка каждого человека - это паразит, который готов на всё, чтобы не вырастать, потому что ныть и страдать удобнее, чем что-то делать.
«Но как же сострадание и понимание?» скажете вы. «Что, если человеку НА САМОМ ДЕЛЕ очень плохо, очень трудно, и очень страшно? Что, если он или она на самом деле достиг того самого дна, с которого не подняться самостоятельно? Что, если этому живому существу нужна помощь?»
Согласна. Бывает ВСЯКОЕ.
Могу ли я по-настоящему знать, через что проходит тот человек, который хоть один, хоть много раз показал себя слабым, или подлым, или ненадёжным? Вряд ли. При наличие любого количества информации чужая душа — всё равно потёмки, и не зря говорят, «Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.»
A мы так быстро реагируем, когда есть возможность осудить, особенно тех людей, чьи действия каким-то образом затронули нас. Быстро оцениваем, быстро выносим приговор, быстро клеймим — и там, где это якобы справедливо, и там, где каждый мог бы оступиться, и там, где рука поддержки сделала бы чудеса.
И тут есть по-своему коварный момент. Как понять или ощутить, кому мы сострадаем — самому человеку, или «бедному детке» в нём? Потому что если второе, то этот бедный детка никогда не перестанет быть «бедняжкой». Он никогда не насытится и никогда не вырастет по доброй воле. Чем больше мы сочувствуем ему (в самих себе или в других людях), тем больше он раскармливается и жиреет. Это похоже на психологическое заболевание под забавным названием «Синдром Мюнхгаузена».
Проблема в том, что сострадание бедному детке никак не поможет человеку. Носиться с бедным деткой и лелеять его слабости — это всё равно что содержать любимого ребёнка в тепличных, стерильных условиях.
Знаете, что вырастает из таких детей? Большие люди, для которых при выходе из теплицы заботы и сочувствия обычный вирус может оказаться смертельным.