Найти тему

Почему в эфире такой отстойный музон?

Концепция председателя Гостелерадио Сергея Лапина: каким должен быть эфирный певец. Вот он и виноват ;-)

Лапин был славен тем, что произвел на телевидении ротацию, убрав из эфира прозападных звезд 1960-ых: Мондрус, Ведищеву, Миансарову , Мулермана , Ободзинского ... Их заменили Лев Лещенко, Геннадий Белов, Валентина Толкунова, Евгений Мартынов, Людмила Зыкина.

С точки зрения развития эстрады это был шаг назад. Лапин парадоксально сделал главным направлением музыку для поколения 35+, которое застало великолепный вокал Сергея Лемешева, Владимира Бунчикова, Георга Отса. Для этих людей сценический образ певца был не так уж важен, их эстетическая база закладывалась во времена господства радио. Делался упор на традиционный лирический репертуар. Эксперименты с джазом, рок-н-роллом или сценическим движением не приветствовались. Певцу надлежало петь в пинджаке, стоя перед микрофоном.

Для этих шаг влево, шаг вправо революционный расстрел. Аттестовать советскую эстраду можно словами: «Как был плохой вкус, так и остался». Советская эстрада отстала от мировой на 30-50 лет.

В 80-е «просел» сам тип артиста лапинского эфира. Проталкивая «свою» эстраду Лапин совершенно не учитывал молодежный сегмент, а это основной потребитель. Магнитофонная культура телевидение теснило, пока не состоялась полная победа. Даже телевизионные суперхиты типа «Травы у дома» и «Комарово» нравились малышам и их мамашам, оставляя любителей рока русского и попсы западной ироничными. Неофициальное подполье стало задавать моду и выиграло, советскую эстраду угробив.

С перестройкой сцена начала стремительно молодеть, вчерашние кумиры выглядели анахронизмом.

Однако «дело Лапина» живёт и процветает. В эфире радиостанций и музыкальных телеканалов «Дискотека 80-х», попса, ретро в постоянной ротации. А что? Пипл хавает. А меломанам остаётся качать из инета на свои смартфоны современную музыку.

Подсмотрено у ygashae-zvezdu в livejournal.com