Корреспонденты «Правды» едут по США маршрутом Ильфа и Петрова и чудом попадают на съёмки порнофильма
Продолжаем читать путешествия советских корреспондентов по странам капитализма
В 1969-м году в Америку отправились журналисты главного советского официоза – газеты «Правда» Борис Стрельников и Илья Шатуновский. Их сопровождал художник-сатирик Иван Семёнов, снабдивший получившуюся книгу иллюстрациями.
Журналисты с самого начала избрали ироничный тон в своих описаниях. Они отмечают прекрасное качество дорог и автомобилей, но важнее для них оказываются акции протеста против Вьетнамской войны.
Тем не менее, непривычно роскошная обстановка придорожного мотеля, видимо, повергает их в шок и они приводят подробный перечень всего, что оказалось в их распоряжении:
Всю площадь пола занимал синтетический цветной ковер. Мебель была легка и удобна. Москвич отодвинул верхний ящик письменного стола и увидел в нем авторучку, конверты, бумагу, бланки для телеграмм, цветные открытки с видом мотеля, телефонную книгу и маленькую библию.
Над столом на полочке стоял небольшой телевизор. Полочка была на шарнирах, и телевизор можно было разворачивать вправо или влево, в зависимости от того, сидите вы в кресле или легли в постель. Чтобы телевизор не увезли в качестве сувенира, он был прочно прикован к стене изящной цепью.
— Вы, надеюсь, знаете, как пользоваться кофеваркой, эркондишеном и электрической печью? — спросил владелец мотеля. — А если хотите, чтобы ваш сон был крепок, мой вам совет: бросьте двадцатипятицентовую монету в автомат, — он дотронулся до маленькой металлической коробки на ночной тумбочке, — тогда кровать сама сделает вам легкий массаж. Вам потребуется лёд? Дайте мне знать, я принесу. Впрочем, вы можете взять его сами в ящике около оффиса. А купаться не хотите? Бассейн с подогретой водой по ту старому мотеля, только я полагаю, что купаний вам на сегодня хватит…
В крохотной душевой все сияло изумительной белизной. Стаканы на стеклянной полочке были завернуты в целлофановую бумагу с надписью «стерилизовано». Даже унитаз подчеркивал свою девственность: чтобы пользоваться им, нужно было сорвать с него бумажную ленточку с надписью «стерилизовано». У кранов с холодной и горячей водой стопкой громоздились четыре полотенца разных размеров. Рядом лежала замшевая тряпочка для чистки ботинок.
Такое впечатление, что с авторов везде и за всё просят дополнительные деньги: они постоянно приводят примеры предприимчивости американцев. Кроме этого, их очень занимала криминальная ситуация в стране: они много пишут об убийствах и ограблениях, работе полиции и судов, а также о магазинах оружия. Уровень преступности в стране, по их оценкам, «сводит с ума».
Любопытный факт: в Калифорнии советские корреспонденты оказались на съёмочной площадке, где работал режиссёр Расс Мейер (создававший в тот момент один из самых знаменитых и скандальных своих фильмов) и оставили нам описание процесса.
«В студию 20 век — Фокс» мы приехали, чтобы посмотреть, как идут съемки нового фильма «По ту сторону Долины кукол». Попали мы туда к концу рабочего дня за пять минут до того, как режиссер Расс Мейер, огромный мужчина с усами и в роговых очках, хлопнул в ладоши и гаркнул: «Стоп, хватит на сегодня!» Защелкали выключаемые «юпитеры». На съемочной площадке стало темно и шумно. Ни на кого не глядя, Майер, натаскивая на голову черный свитер, быстрыми шагами направился к выходу. Полуголая актриса, вытирая бумажной салфеткой под мышкой, устало поплелась к боковой двери. Актриса была не очень известной и, судя по всему, не очень талантливой. Но у нее, бесспорно, было достоинство, которое ценится в Голливуде превыше всего, — у нее была высокая грудь и стройные ноги.
Только что был отснят эпизод в ночном клубе. Мы рады, что видели, как творятся шедевры. Трещали кинокамеры, то наезжая на танцующую актрису, то удаляясь от нее. А режиссер орал: «Давай, давай, детка! Выше руки, чтобы мы могли запечатлеть все твое оборудование!»
Читать также:
— Предыдущий выпуск рубрики: история корреспондента, который близко пообщался с калифорнийскими хиппи