1984 - это не только роман Оруэлла, но и год выпуска этого роскошного кабриолета. В Беларуси таких очень мало, и машина Дмитрия - одна из лучших по состоянию.
В его коллекции это далеко не единственный старый Mercedes, но сегодня мы сосредоточимся именно на этом R107 SL. Слишком уникальная машина, слишком серьезно она восстановлена! Больше подробностей - в рассказе хозяина автомобиля:
"Цену называть не хочу, потому что она смешная"
- Эта машина у меня с 2011 года. Растаможил ее в последний день действия старых правил, по 2 евро за "кубик". Автомобиль приехал из Японии в отличном состоянии и был доведен до еще более отличного состояния.
На тот момент я со своим партнером активно покупал машины в Японии, ценники на них были значительно дешевле, чем в Европе. Даже сами европейцы покупали там Mercedes. Они все были с левым рулем и пробегами до 100 тысяч километров. В этой машине пробег 76 тысяч, чуть больше тысячи наездил я.
Цену называть не хочу, потому что она смешная. Таких нет и уже никогда не будет. Понятно, что речь идет о тысячах, но не о десятках тысяч.
В машине не было "жуков", она не была бита. Подкрашивалось заднее левое крыло, но изнутри оно было целым - видимо, где-то притерли, поцарапали. Полностью ее перекрашивал из-за того, что оригинальная краска со временем пошла мелкой паутинкой, мне это было неприятно. Для кого-то это составляет ценность, но мне машина нужна для поездок в хорошую погоду и чтобы было красиво, а не для каких-то там ценителей и выставок.
Под капотом мотор объемом 2,8 литра. Я мог купить и пятилитровую машину, и даже 5,6-литровую, но как ее растаможить? Даже по тем временам только одна растаможка стоила бы 10 тысяч евро за авто с таким "объемным" двигателем.
Я всегда хотел кабриолет, на котором можно ездить достаточно комфортно и чтобы он не терял в цене. За жизнь у меня было больше 50 машин, надоела схема "купил - поездил - продал дешевле". А такие автомобили никогда дешеветь не будут. Седан есть, купе тоже. Вот и кабриолет.
"Искать детали и прочие аксессуары на эту машину очень сложно и дорого"
Купил машину практически в том же состоянии, в котором она есть сейчас. Единственное - были другие колеса. Сейчас она перекрашена, заменены все резинки, салон перетянули, обновили лак, поставили сиденья Recaro CSE. Они удобнее стандартных, те как старый диван. "Приборку" тарировали, она показывает реальные километраж и скорость.
Поставил японский глушитель, чтобы был хороший звук. Процентов 80 деталей в этой машине - "оригинал". В основных узлах и агрегатах вообще ничего не менялось. По большому счету неаутентичных деталей здесь нет вообще. Даже такие сиденья ставились в конце 1980-х годов на Mercedes и стоили сумасшедших денег, по 5 тысяч долларов за каждое.
Сейчас они даже растут в цене. Когда я их покупал, пару можно было взять за полторы тысячи в хорошем состоянии. Обшивку водительской двери не перетягивал, потому что она оригинальная и в хорошем состоянии. Все, что можно было не трогать, оставил в оригинале.
Оригинальные колеса-"крабы" можно вернуть, оригинальный салон и глушитель лежат в гараже. Торпедо перетягивалось, потому что у старых Mercedes это болезнь - оно трескается от солнца. Оригинальная "приборка" лежит в коробочке.
Был заказан и перетянут оригинальный софт-топ, потому что в старом кое-где ткань износилась, были серьезные потертости. Механизм поднятия крыши ручной, все работает и в отличном состоянии. Жесткая крыша на эту машину тоже есть, стоит в гараже, но я хард-топом вообще не пользуюсь.
Искать детали и прочие аксессуары на эту машину очень сложно и дорого, особенно если хочется чего-то эксклюзивного. "Расходники", конечно, не проблема, кое-что подходит от W123 и других моделей. Но те же передние амортизаторы - только на R107. Если пара задних стоит 40 долларов, то спереди - 200. Все, что годится только для этой машины, стоит в разы больше, чем взаимозаменяемые детали с другими моделями.
"Косяков" здесь нет, есть недоделанные вещи - та же антенна, которую нужно подключить. Надо поменять еще пару резинок, которые приехали в состоянии "не очень". Нужно заказывать их где-то в другом месте.
Автомобиль храню дома в частном секторе под чехлом, чтобы коты не подрали. Ну и чтобы птички не наследили, а то потом от них не отмоешь.
"Наши ребята не лазали в инжектор, поэтому здесь все работает"
Остро не хватает круиз-контроля, но в целом здесь одна из самых богатых комплектаций. Я не снимаю шильдик 500 SL, хотя тут мотор 2,8 литра. Я считаю, что это не объем двигателя, а именно комплектация: тут климат-контроль, электропакет, AMG-пакет, подогрев, сиденья Recaro. Правое зеркало - с электрорегулировкой, а левое - с ручной, так шло с завода. Больше в те годы тут ничего не ставилось.
Руль здесь вообще не регулируется. Хотелось бы поставить колонку с регулировкой, если такие были. На W126 точно знаю, что есть, - у меня как раз такой. R107 не так уж много, информации о их комплектациях тоже маловато.
Высокому человеку в этой машине будет неудобно. Есть у меня знакомый ростом за 2 метра - он вообще сюда не влезает, даже если сиденье отодвинуть до упора. Комфортно тем, у кого рост до 170. 180 сантиметров - может, не слишком удобно, но найти посадку с помощью регулировок можно.
Сзади места номинальные. Спинка откидывается, получается дополнительная полка для багажа.
"Автомат" здесь - обычный 4-ступенчатый 722.3. Это старая машина, поэтому ожидать, что он будет "вах", не стоит - для этого есть совсем другие автомобили. Эта машина - для плавной и комфортной езды по асфальту. Никак не за картошкой в деревню, хотя мешка четыре в багажник запросто влезет.
Расход? Даже не замерял. Если есть такая машина, то вопрос "сколько она ест?" перед вами не стоит. Заправил и ездишь. Предположу, что при спокойной езде по городу литров 12-15 получится. Если притопить, то, может, и все 30 выйдет. Все-таки тут K-jetronic, с ним в принципе не было маленьких расходов топлива при любом объеме двигателя.
Машина беспроблемная, хорошая. Наши ребята не лазали ни в двигатель, ни в коробку. Больше всего проблем возникает, когда наши "мастера" влезают в инжектор, - машина не едет, расход за 30 литров. Это уже не езда, а сплошные мучения. А тут японцы не лазали, и наши тоже. Поэтому все работает и не напрягает.
Весит машина до двух тонн - если надо притопить, она притопит. По паспорту "лошадей" 185, едет вполне адекватно. Соревноваться с современными спорткарами бессмысленно, но в потоке не отстает. Для города и трассы динамики хватает за глаза.
После дальней дороги голова не болит. Но с открытым верхом по трассе не поедешь: скорости от 90 и больше - сильный ветер в салоне и шумно. Так что поднимаем мягкий верх и едем с ним.
"Целиком восстановление потянуло примерно на 10 тысяч"
Два лета я на ней покатался, и машина практически полностью была разобрана, красилась - на это ушло три года. Сейчас то ли второй, то ли третий сезон, когда я снова на ней езжу. Стараюсь выезжать хотя бы раз в неделю, может, чаще. Езжу на встречи, в том числе клубные, просто катаюсь в хорошую погоду. Своим ходом машина ездила на фестиваль Benz-party под Лидой. Планировал в этом году поехать в Киев на слет, но выяснилось, что там формат не подходит. Зовут уже на следующий год: коллекция машин соберется нормальная, несколько дней продлится, будет интересно.
Были вопросы по запчастям, чего-то не хватало. Был нюанс по лобовому стеклу - случайно разбил его, пришлось заказывать оригинальное. Его, наверное, было сложнее всего искать. Конечно, можно было пойти к дилеру и купить его за 1100 евро. Но нашлась возможность купить за разумные деньги, в два-три раза дешевле. Тоже "оригинал", только без переплаты какому-то дяде непонятно за что.
Над машиной работали в течение трех лет, но далеко не каждый день. Плюс люди занимались салоном, покраской. Если считать по стоимости деталей, то получится примерно так: сиденья - 3000 долларов, колеса - тоже 3000, софт-топ - еще 700, лобовое - 500. Цифры отнюдь не бюджетные, целиком восстановление потянуло примерно на 10 тысяч.
Машиной я полностью доволен, но продать можно все. Вопрос - за сколько? Пока предложений не поступало. Если человек действительно будет заинтересован, назовет адекватную рыночную цену с учетом моих затрат и редких деталей - я подумаю. Не то что бы я наигрался, нет. Но мне ездить есть на чем, есть редкие машины, которые тоже ждут своего восстановления. Может, со временем продам этот Mercedes, а может, он останется в нашей семье на долгие годы.
Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Эту и другие редкие машины совсем скоро можно будет увидеть на фестивале SunDay-2019. Фест пройдет в Гродно 20 июля. В этом году на площадку съедутся более 400 участников из 7 стран в номинациях "Тюнинг", "Стэнс", "Ягтаймеры", "Ретро" и "Автозвук". Особенность 2019 года - вся линейка легендарных японских автомобилей 1990-х годов. Вечером зрители смогут развлечься под хиты IOWA - группа выступит на главной сцене фестиваля.
Все подробности, в том числе стоимость билетов, можно узнать на официальном сайте фестиваля.