В прошлом посте я говорил о гаражах. Точнее, об экономике строительства гаража. Теперь давайте подумаем о технологии строительства, о самом процессе. Проверим, есть ли правильный ответ на вопрос, поставленный в заголовке.
Построить гараж своими руками – это понятно. Много кто это делал, прямо сейчас делает и еще сделает в будущем. Но чтобы именно легко и быстро – это вопрос.
Я и сам пока что не знаю на него ответ )) Давайте обсудим?
Что такое легко?
Под этим я имею в виду сложность процесса. Если вы строите гараж из кирпича или блоков, то вам нужен каменщик. Мало кто, если не специалист, возьмется за это сам. Я как-то пробовал сложить перегородку в полкирпича. Получилось кривенько. Ничего, потом выровнял гипсокартоном ) За несущую же стену не взялся бы, конечно.
Если вы решили сделать металлический каркас из труб и балок (швеллера или какого там еще черного металла), то вам нужен сварщик. Опять же, можно попробовать самому, но сложно. И еще сварочный аппарат нужен. Где-то надо его взять «взаймы». Не покупать же ради одного гаража.
Снова про ЛСТК
Я тут постоянно говорю о технологии ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции) – это использование для возведения каркасов любых зданий металлоконструкций из холодногнутого оцинкованного профиля толщиной 1,5-3 мм.
Легко ли построить каркасный гараж ЛСТК самому?
Тут есть приятности, а есть и сложности.
В чем сложность?
Основная сложность в том, что любой, даже самый простой проект ЛСТК нужно считать на компьютере. Распределение нагрузок на каркас карандашом на бумажке не посчитаешь. То есть эту работу придется доверить фирме-поставщику.
Хорошая новость состоит в том, что у фирм, которые давно работают, есть масса типовых проектов. Они уже посчитаны, есть в электронном виде и размножаются простым копированием. В смысле, такое проект будет вам стоить ровно ничего.
Теперь про сам процесс.
Если коротко, то он включает следующие этапы.
1. Фундамент. С него начинается любое строительство. Только при монтаже ЛСТК-каркаса все будет проще. Для него достаточно ленточного или столбчатого фундамента. Например:
- бурится или выкапывается шурф примерно 400х400 мм глубиной 1-1,5 м.;
- заливается бетоном, втыкается арматура – получается свая (можно сваи и другие сделать, в интернете об этом много чего есть);
- делается ростверк – такая подушка из бетона под крепление для несущей колонны. На фото ниже показан мощный ростверк под сами видите какую конструкцию. Под гараж, допустим 4х6, можно попроще ) Это и весь фундамент.
2. Монтаж несущих колонн. Колонна в нашем случае высотой 2,5 м., но она легкая и монтируется силами 2-3 человек.
На фото далее показан монтаж каркаса именно гаража 4х6. Но там видно, что уже есть бетонное основание, поэтому фундамент мы рассматривали на другом объекте.
Всего на гараж 4х6 нужно 6 несущих колонн:
3. Монтаж балок перекрытий (их 3, как видно на предыдущем фото), однако, потребует крана. Но ненадолго. Ну, как пойдет )
4. Далее прикручиваются прогоны, распорки и получается вот такая конструкция.
5. Отделку можно сделать из профлиста, тогда получится недорогой, но холодный гараж. Можно обшить сэндвич-панелями или чем-то вроде того.
И насчет быстро.
Силами 2-3 человек «с руками» можно построить такой гараж от начала до этапа, показанного на предыдущем фото, за 2-3 недели.
Чертежи и все, что нужно для каркаса (профиля, крепления, метизы) предоставляет фирма, где вы заказываете проект.
Ну а инструмент и прочие нужные вещи (леса, кран) придется искать самому, равно как и помощников.
В общем, не так уж легко и просто, как видно, построить гараж на каркасе ЛСТК самостоятельно. Но мне лично представляется, что с кирпичным гаражом будет труднее, сложнее и дольше.
Если нужно подробнее о том, как все прикручивается, могу рассказать в одном из следующих постов.
О технологии ЛСТК подробнее можно прочитать в публикациях на моем канале.
Если вам была интересна эта информация – ставьте лайк, подписывайтесь на канал.
Спасибо за внимание.