Костюм по понедельникам
Научные эксперименты показали, что если после выходных выходить на работу в костюме, то можно гораздо быстрее войти в рабочий ритм и сделать гораздо больше за понедельник не оставляя невыполненных дел на вторник. Исходя из этого рекомендуют по понедельникам носить костюм любым работникам.
Кроме этого неожиданного вывода ученые выяснили еще много интересного:
Так Исследования показали, что между словосочетаниями «лучше выглядишь» и «лучше работаешь» есть причинно-следственная связь. Сотрудники, которые хорошо одеваются, успешнее выполняют многие задачи и имеют больше шансов построить карьеру.
Один из экспериментов с одеждой поставили на студентах. Одну группу одели в костюмы. А вторую в повседневную одежду. И выяснилось, что деловой стиль заставляет людей чувствовать себя увереннее и даже иначе воспринимать мир не зацикливаться на мелочах, а видеть картину в целом.
Ученые также считают, что такой образ мыслей может уберечь от спонтанных трат, например. Так что есть смысл одевать костюм не только на работу, но и в супермаркет.
благодаря костюму люди воспринимают критику адекватнее. А все потому, что не заостряют внимание на негативном комментарии, а тут же принимаются обдумывать решение существующей проблемы.
В Йельском университете в 2014 году провели на эту тему исследование, участниками которого были 128 человек в возрасте от 18 до 32 лет с разным бэкграундом и уровнем дохода. Им предстояло провести переговоры о покупке гипотетической фабрики. «Подопытных» разделили на три группы: первую попросили переодеться в деловые костюмы, вторую — в треники, футболки и резиновые сандалии, а третью назвали «нейтральной» и оставили в том, в чем была. Всем назвали рыночную стоимость продаваемого актива и дали информацию, которая могла повлиять на решение о заключении сделки. Задача состояла в том, чтобы приобрести «фабрику» за минимальные деньги.
Выяснилось, что «костюмы» менее всего склонны делать уступки: они отошли от своей стартовой цены в среднем на $830 тыс. Граждане в трениках согласились прибавить к начальной сумме порядка $2,8 млн, а представители нейтральной группы — около $1,6 млн. Как пояснил соавтор исследования Майкл Краус, это показывает, что статусная одежда усиливает влияние ее обладателей на окружающих. Строгий дресс-код как бы сообщает всем, что вы успешны и уверены в том, что делаете. Если вы чувствуете, что вызываете уважение у других, то становитесь еще более решительным и твердым.
Хотя всегда можно найти исключения, но Для большинства людей показателем успешности по-прежнему остается костюм
Про деловой стиль написана даже книга Джона Т. Моллоя "Одежда успеха"