Найти тему
Puerrtto

Как я почти стал поставщиком гастарбайтеров в Израиль

Сейчас сижу и удаляю из телефона странные имена: Беслан, Лаша, Темир, Аслан. Кто эти люди? Путешествуя по Кавказу, вы часто сталкиваетесь с зашкаливающей общительностью южных людей. Им очень важно откуда вы, зачем приехали и сколько зарабатываете у себя на родине. Абхазия не исключение.

Вначале меня "доставал" сухумский таксист, мол, если я к вам в Израиль приеду - поможешь мне найти работу? Объясняю, что сам безработный и ничем помочь не могу. Ой, а сколько у вас платят минимально? Ну, полторы тысячи баксов в месяц минимально.

Тот буквально настоял, запиши номер телефона, он и плиточник и грузчик и если надо за стариками посмотрит. Потом также доставали меня в маршрутке из Сухуми в Гали, ну, там был милицейский пост и у всех пассажиров проверяли документы. А я в Абхазии был по израильскому паспорту. Соседи подглянули и давай насчет работы мозг парить. И все очень настойчивые, через плечо заглядывают, ты это, неправильно записал номер и имя тоже не Тимур, а Темир. Достали!

В качестве бонуса обещают летом принять на даче в горах, выпить-закусить, дэвушки туда-сюда. Ну-ну, я счастлив, пожрать мне негде и в гостиницы не принимают, девушки тоже не любят. На вас вся надежда, Джамшут Абрекович.

Справедливости ради, подобная приставучесть свойственна не только Абхазии. В Таджикистане было еще хуже. Каждый первый встречный хотел чтобы я его трудоустроил в Москве. И ведь отказать не можешь, обижаются. Телефон запиши, да. Рэмонт, туда-сюда. Записываешь их из вежливости, а затем вечером удаляешь из телефона. Но надоедает каждый день слышать все это, ведь не понимают люди, что ничем не может им турист помочь.

Апогеем был мент на ж.д вокзале в Сухуми, который вначале долго приглядывался, чего это я фотографирую их "стратегический" вокзал, затем подошел и спросил откуда я прибыл. Говорю, что из России. Только морда лица у меня далеко не славянская. Абхазские менты прекрасно знают, как выглядят россияне, это вам не Египет с Таиландом, для которых все европецы на одно лицо. Нахмурился мент. Пришлось объяснить, что я тот еще "русский". Мент расплылся в улыбке, типа, он сразу понял кто я есть. Прекрасно. Затем вдруг спрашивает, а сколько в Израиле его коллегам платят? Говорю, что понятия не имею. Ну тыщу баксов платят? Тыщу конечно платят, скорее две-три. У того глаза на лоб полезли. Три штуки баксов израильскому полицейскому, это же 200 тысяч рублей! Ну да, примерно так. А нам платят 15 тысяч рублей, прикинь брат. Сожалею. Мент стоит, смотрит на меня с ухмылкой. Чтобы снять явный намек на "бакшиш" добавляю, что в Израиле платят хорошо, но за взятки расстрел на месте. Мент перестал улыбаться "Не, у нас ничё не будет".

Как-то отбрехался от зануды. Вот вроде бы ничего страшного не случилось, а легкий осадочек остался.

...Нам строиться надо в гигантский рост,
но эти обсели кассы.
Каленым железом выжжет нарост
партия и рабочие массы...
Маяковский "Взяточники" (с)

Но знаете, что самое печальное? Все чаще стали россияне-читатели блога интересоваться, можно ли трудоустроиться в куббуце, где я жил в Израиле. Честно отвечаю, что в качестве туриста - никак, да и вообще в деревне минимальная зарплата, тысячи полторы долларов в месяц от силы. И работа тяжелая в поле на жаре, там тайцы и африканцы горбатятся.
"-Да не, нормалёк", пишет читатель из Санкт-Петербурга...