Когда была школьным учителем, пришла в мой 7 класс девочка из другой школы. В сентябре во входной контрольной работе новая ученица не смогла сделать ни одно задание, написала сплошной бред красивым почерком. Не соблюдала порядок действий, не обращала внимания на скобки, отрицательные числа совсем не воспринимала. Когда проверяла ее самостоятельные и контрольные работы, волосы на голове шевелиться начали.
Пошла к завучу с ее тетрадкой, поинтересовалась, откуда такое чудо. Оказалось, позвонили из министерства, попросили взять. Завуч — учитель физики, пригласил девочку к себе, начал проверять знание таблицы умножения. Девочка, конечно же, не знала.
Строгим голосом завуч сказал, чтобы она приходила каждый день к нему или к директору и рассказывала таблицу умножения наизусть. К Новому году злосчастную таблицу девочка выучила.
С отрицательными числами, с раскрытием скобок, с уравнениями справиться до конца 7 класса не удалось. В каждый удобный момент (на переменах и после уроков) что-нибудь из элементарного ей объясняла и детей (одноклассников) просила, чтобы с ней поработали. Про новые темы из курса 7 класса нечего и говорить.
Родителям весь год директор, завуч и я объясняли, что проблемы в прошлых классах. Было впечатление, как будто до 7 класса девочка совсем на уроках математики не была.
После новогодних праздников родители наняли репетитора, сначала хотели, чтобы я им была. Категорически отказалась, об этом не могло быть и речи. Никогда не брала своих учеников по этическим причинам. И, к тому же, как я буду ставить "2" за четверть, если буду репетитором. Родителям сказала, что для девочки будет лучше, если два человека будут по-разному объяснять одно и то же.
Через полгода домашние задания девочка начала выполнять идеально, видимо, с помощью репетитора. Я еще регулярно оставляла после уроков, заставляла решать при мне. Директор и завуч вызывали частенько, проверяли элементарные знания. Чувствовали свою ответственность, из министерства же за девочку просили.
Каждую контрольную работу этой девочки с сентября по май носила к завучу, он сам просил. Я не находила, за что можно поставить "3", завуч с директором тоже не находили. В итоге выставляла "2" за каждую четверть и по алгебре, и по геометрии, и за год выставила двойки по двум предметам. По решению педсовета оставили девочку на пересдачу осенью.
В июне (пока я в отпуск не ушла) и в августе (когда я вышла из отпуска) ходила девочка каждый день в школу на уроки математики. Старалась, но толку не было, не могла она никак дотянуть до минимальных знаний.
В августе девочка написала повторную КР, опять на "2". Директор звонил в министерство, велели перевести, сослались на то, что на второгодников финансирование не предусмотрено.
Еще два года вытягивала девочку. К концу 9 класса научилась она раскрывать скобки, отличать отрицательные числа от положительных, находить общий знаменатель, даже степени, корни, неравенства поняла. Сдала ОГЭ с первого раза, набрала 8 баллов по схеме, решила 3 задания по алгебре, 3 по реальной математике, 2 по геометрии.
С облегчением выдохнули директор, завуч и я.
Про эту свою бывшую ученицу вспомнила вчера, пока писала про нынешнюю девочку с пересдачей. Нынешняя ученица немного лучше, чем девочка из министерства. Хотя бы таблицу умножения и теорему Пифагора знает. Думаю, смогу на "4" ее подготовить. После пересдачи в сентябре напишу, верны ли мои предположения.