О связи ИГИЛ* с США и другими странами так называемого «запада» было известно буквально сразу с момента появления в мировой паутине первых роликов этой экстремистской организации. Только ленивый не говорил о том, что в режиссуре клипов с казнями пленников отчетливо угадывается западная голливудская школа, а организационно-штатная структура самой террористической группировки выполнена в точном соответствии в руководящими документами специальных служб Великобритании.
Несомненно, столь успешный проект, как «исламское государство» не мог быть детищем одних только США. Собственно, и интересы, которые представляет на Ближнем Востоке эта структура не ограничиваются одними только Соединенными Штатами. Как это не парадоксально, но главные выгодополучатели от действий ИГ – иудеи, причем не только те, что обитают на юго-восточном побережье Средиземного моря, но и те, что через банковские структуры незримо руководят старым светом и США. Однако, не об этом.
Клановые финансистские группировки, а по сути несколько семейств банкиров, больше других заинтересованы в большой войне на Ближнем Востоке, США же лишь выступает проводником их интересов. Схема эта выглядит очень просто: в стране, богатой углеводородами, черноземом, плантациями опийного мака или коки с помощью подконтрольных СМИ и армии блогеров организовываются народные недовольства, «совершенно случайно» во всех крупных городах «сами собой» формируются оппозиционные партии, активисты которых в едином порыве возглавляют негодующие народные массы. Все это выливается либо в свержение действующего руководства страны и приведение к власти управляемого из госдепа местного олигарха, либо в случае сопротивления правителя – к гражданской войне.
В первом случае, природные богатства страны спокойно начинают осваивать принадлежащие финансистам компании и делают это законно, по решению приведенного ими к власти лица. Во втором случае, схема несколько усложняется: в условиях вооруженного противостояния на территории страны создается группировка, которая назначается террористической и для пресечения ее вероломной деятельности в страну стремительно прибывает авианосная группировка лучших на рынке услуг истребителей террористов, и лишь после этого нефтяные и газовые гиганты приступают к своей работе.
В случае с Сирией банкирам пришлось действовать по второй схеме, роль плохиша была сыграна «Исламским государством», сформированным западными спецслужбами еще в ходе иракской кампании. С помощью таких карманных террористов США легко могли проворачивать не очень благородные делишки чужими, не очень чистыми, но послушными рукам. Одновременно с этим, наличие боевиков делает легитимным в глазах общественности наличие военных баз и вооруженного контингента на территории интересуемого государства. На деле же солдаты США в основном занимаются охраной сотрудников добывающих компаний и их дорогостоящего оборудования.
Кстати о деньгах. В террористов вкладываются немалые средства, оружие, техника, средства связи, информационная кампания требуют серьезных вложений, лишь после этого террористы сами начинают приносить прибыль. Поэтому США, как порядочные бизнесмены, берегут собственные активы.
В ходе войны в Сирии сообщения об эвакуации отрядов ИГИЛ из окружения их правительственными войсками поступали не раз. Бойцы Сирийской Арабской Армии рассказывали о военных вертолетах США, которые приземлялись в занятых боевиками районах, забирали людей и улетали в направлении либо Эт-Танфа, либо базы, расположенной восточнее Дейр-Эз-Зора. Именно там находятся лагеря подготовки боевиков и палаточные городки для беженцев, где этих боевиков и набирают. Любопытная деталь: простым беженцам порой даже не дают воду, о питании вовсе говорить не приходится, но членам семей боевиков предоставляются более комфортные условия проживания, питание и доступ к воде.
Теперь сообщения о случаях спасения боевиков ИГИЛ военнослужащими США поступают от группировки «Талибан», воюющей с ИГ в Афганистане. Абсурдность ситуации состоит в том, что все мировые лидеры прекрасно понимают, что происходит, журналисты и политики тоже не питают иллюзий на предмет того, кто управляет головорезами «Исламского государства». Но, принадлежащие тем же финансовым кланами медиа-холдинги стабильно выполняют свою часть работы и озвучивают для обывателей «правильную» информацию.
В Афганистане ИГИЛ нужен также для оправдания присутствия армии США в республике, поскольку «Талибан» с этой ролью уже не справляется – теперь эта группировка и вовсе пытается легализоваться через выборы, оставить в прошлом силовые методы руководства и править законно. Если население проголосует за талибов, что вполне вероятно, то армии США придется уйти из республики, а значит финансисты потеряют доход от контроля потоков героина в Европу, Азию и Северную Америку. Закономерно, что этого они не хотят и потому поддерживают вооруженный конфликт в Афганистане в постоянно тлеющем состоянии.
*ИГ, ИГИЛ, "Исламское государство" - запрещенная в России террористическая организация