Модели потребительского поведения сегодня быстро меняются. Поэтому определение удачного местоположения будущего предприятия - жизненно важная часть вашего бизнес-плана. Необходимо точно рассчитать, чем сможет привлечь потребителей выбранная локация, есть ли на ней адекватная парковка, кто ваши будущие соседи и конкуренты, каков будет объем клиентского трафика.
Воспользуйтесь помощью эксперта
Вряд ли в таком деле, как выбор места для франшизы, стоит надеяться на везение. Шансы на то, что объявление о продаже или аренде подходящего участка попадется вам на глаза, когда вы будете просто ехать по городу, - близки к нулю. Разумный подход - использовать местного брокера по коммерческой недвижимости. Этот специалист наверняка знает уникальные предложения на вашем рынке.
Поверьте: многие, если не все, “места под солнцем” никогда не продаются и не сдаются в аренду. Местные брокеры разузнают о них и “откапывают” для заказчиков с помощью своих многочисленных бизнес-связей и многолетнего опыта.
Главное - обязательно проинформировать брокера о франшизной модели, брендовых требованиях к бизнес-локации, возможных ограничениях, указанных франчайзером.
Учитывайте критерии правильного выбора места
Вам может казаться, что лучшее место для вашей бизнес-точки там, где собираются толпы покупателей, например в торговом центре или рядом с оживленной трассой.
Возможно, сейчас вы правы. Но с учетом развития рынка - со всеми его приобретениями, слияниями и расширениями, которые сопутствуют розничной торговле, - вы можете сильно просчитаться с клиентами.
Никто не возьмется предложить вам универсального определения “идеального” местоположения. Различным предприятиям требуются различные виды локаций. Выделим лишь общие критерии выбора.
|ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: “За” и “против”: запуск франшизы без финансовых партнеров
Высокий уровень видимости
Если вы инвестируете в розничную франшизу, сосредоточьте поиск на месте, которое постоянно попадает на глаза вашим клиентам. Оно может встречаться им по пути на работу, находиться вблизи популярного развлекательного заведения или в большом офисном комплексе. В каждом из этих мест люди легко заметят вашу бизнес-точку, узнают раскрученный бренд и с большой вероятностью станут покупать ваши товары или услуги.
Однако имейте в виду: для некоторых предприятий поиск подобного участка - в популярном торговом центре с высокой видимостью и потрясающим доступом клиентов - не только лишние хлопоты, но и путь к быстрой катастрофе.
Чистка ковров, уборка помещений, ремонт зданий, прямая почтовая связь, уход за газонами, борьба с насекомыми-вредителями, транспортные услуги, курьерская служба, оценка жилья - все эти сервисы обычно не нуждаются в высокой видимости торговых площадей (и не могут себе этого позволить).
Гораздо больше им нужны презентабельные грузовики, доступ к почтовым объектам и шоссе, складские помещения, а также безупречное телефонное обслуживание. В конце концов, большинство из этих поставщиков услуг сами идут к своим клиентам, а не наоборот.
Если вы относитесь к их числу и вам не обязательно быть на пересечении главных городских улиц - у вас наверняка будет больше вариантов для выбора, более низкая арендная плата и более любезный арендодатель.
Подходящее соседство
Если вы намереваетесь открыть магазин “Детский мир”, вряд ли вас порадует соседство с пивным киоском. Другое дело - находящийся поблизости бакалейный или галантерейный магазин, популярный у местного населения. Такое окружение поможет привлечь внимание клиентов к вашему местоположению. Главное, чтобы “магазин-магнит” не монополизировал парковку или не начал предлагать такие же продукты или услуги, как ваш магазин.
Отсутствие конкурентов
Если в облюбованном вами торговом центре есть прямые ваши конкуренты, подумайте о поиске другого места. Конечно, этот совет касается в первую очередь тех, кто не уверен, что его бренд более заметен или более привлекателен для клиентов и не выдержит конкуренции.
Однако соседство с аналогичным коммерческим предприятием может иногда быть полезным. Например, запуск ресторанного бизнеса облегчит наличие поблизости торговой точки, имеющей право на продажу алкоголя. Правда, некоторые застройщики или арендодатели не желают тандема двух однопрофильных заведений (например, двух пиццерий) в одном комплексе. Стоит прояснить этот момент сразу, чтобы не инвестировать впустую деньги и время.
|ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Почему молодежь добивается значительных успехов во франчайзинге?
Используйте франчайзера в качестве ориентира
Большинство франчайзеров (или их помощники) могут оказать вам бесценную услугу - дать дельное предложение на основе приобретенного опыта. Вам укажут места, которые обычно работают, - и те, что не оправдывают инвестиций. Вам подскажут, сможет ли франшиза с домашним офисом быть эффективной на первых порах или даже в течение длительного срока. Вам подскажут, в каких условиях ваш офис будет более привлекательным - будучи спрятанным в пригородном торговом центре или выставленным напоказ в торговом комплексе, стоящем на главной магистрали.
Отправная точка в выборе местоположения бизнес-локации - обсуждение всех вариантов с вашим франчайзером. Он не только укажет верное направление поиска, но и поделится с вами демографическими данными о потенциальных клиентах сети:
- Кто они и где живут?
- Сколько вам нужно посетителей, скажем, определенного возраста и дохода?
- Могут ли они подъехать к вашему бизнесу за определенное количество времени?
- Чем готовы пожертвовать ради того, чтобы купить ваши товары или услуги?
- Сколько готовы заплатить за то, что вы продаете?
- Как и когда ваши клиенты будут взаимодействовать с сетью (ответ на этот вопрос зависит от того, открываете ли вы магазин-кафе для жителей пригорода, организовываете ли кейтеринг в часы ланча для профессионалов фитнес-центра, создаете ли детский центр рядом с жилым районом либо разрабатываете концепцию для спа-салона)?
Хороший франчайзер постарается помочь вам найти место, которое максимально отвечает потребностям целевой аудитории. Некоторые владельцы компаний используют картографическое программное обеспечение для определения наиболее подходящих районов для своего типа бизнеса.
Вам все же придется перепроверить информацию, которую предоставит вам франчайзер, если она не совпадет с вашими собственными исследованиями. Принимайте решение только на основе взвешенных данных из разных проверенных источников
Многие франчайзеры предоставляют новым франчайзи длинный список спецификаций (внутренних и наружных), отвечающих стандартам конкретной франчайзинговой системы. Сюда могут входить жесткие требования к вентиляции и другим коммуникациям, а также точные указания по поводу количества:
- квадратных метров обслуживаемой площади;
- парковочных мест;
- посадочных мест;
- грилей и прочего инвентаря.
Розничные и ресторанные франчайзеры ожидают, что их франчайзи будут соответствовать их стандартам дизайна - без единого изменения. С другой стороны, офисную франшизу чаще всего не волнует, будут ли у вас деревянные полы или ковровое покрытие, столы из красного дерева или дуба.
Как правило, франчайзеры излагают свои критерии местоположения и просят им сообщить о результатах поиска. Они могут посетить приглянувшуюся вам локацию, прежде чем одобрить или отклонить ваш выбор. Иной франчайзер готов лично ознакомиться с объектом, помочь составить демографический паспорт клиентов и поговорить с арендодателем.
|ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Почему сейчас самое время заняться франчайзингом?
Как самостоятельно оценить локацию
Изучение места для вашей франшизы подобно научному исследованию. Предположим, вам кажется, что данная локация может быть хорошим местоположением. Вам нужны факты, чтобы подтвердить свою гипотезу, прежде чем делать какие-либо выводы.
Вот четыре основные категории факторов, по которым определяют выгодное размещение:
- Демографические параметры (пол, возраст, социальное положение и пр.) и занятость местного населения
- Генераторы активности потенциальных покупателей (стимулы, интересы, потребности людей).
- Пешеходная и транспортная доступность (исследование локации розничной или ресторанной франшизы обязательно должно включать в себя такие данные, как размер торговой зоны (измеряется в километрах по радиусу от центральной точки) и время проезда на автомобиле до локации по основным дорогам).
- Конкурентоспособность.
При покупке бизнес-точки обращайте внимание на “красные флаги”. К предложениям, которые слишком долго остаются невостребованными на рынке, стоит относиться с осторожностью.
Следует проигнорировать не только подозрительные, но и неудобные варианты, например, если пешеходам придется пересекать проезжую часть улицы или если водители должны будут делать резкий поворот. Не позволяйте своему желанию быстрей открыть магазин загнать вас в ловушку нестандартного местоположения.
Зачем Вам франшизный консалтинг? - 👉 ответ здесь.
Любое сотрудничество - 👉 WhatsApp Business
Официальный сайт проекта - 👉 ovshatilov.ru