Учебный центр. Батальонные учения с боевой стрельбой. В эфире доклад начальнику оцепления:
- На огневом поле машина!
- Что делает? – спрашивает на автомате капитан, выхватывая ракету, для подачи сигнала о прекращении огня.
- Сильно виляет!
Пропал солдат: немедленно доклад по команде и организация поисков. Так было всегда в армии. А как сейчас в новом облике армии?
14 июня на учебном центре "Кузьминский" под Ростовом, в расположение роты, не вернулся сержант Эльдер С…. Группа солдат из роты, в которой проходил службу этот сержант, якобы работала по "совершенствованию объектом материально-технической базы". И выдвинулась туда через участок (грубейшее нарушение техники безопасности), где проводились стрельбы??? По возвращении с работ, доложили командиру взвода о том, что потерялся сержант. А дальше опять сплошные нарушения.
Взводный доложил о пропаже сержанта ротному только через десять часов. Ротный же молчал до тех пор, пока сержанта не нашли. По-видимому, надеялся, что сержант вернется, или скорее всего организовал поиски бойца своими силами…
Хотя, как вариант командир роты доложил вышестоящему командованию, но.
17 июня тело сержанта С… "предположительно с проникающим пулевым ранением в спину" обнаружили в километре от рубежа, откуда стреляли солдаты. И теперь из ротного делают «козла отпущения». Как написал у меня в дневнике товарищ Александр Дедюев, кап-2 запаса, про эту новость по гибели контрактника от сайта 1rnd.ru:
Козла [спортивный снаряд] запретили, но козлы [в армии] остались.
По факту гибели сержанта возбуждено уголовное дело, а командиры, различного уровня, выстроилась в колонну по-одному на вылет из рядов ВС РФ.
Что тут сказать? Человека не вернешь. Сейчас же пойдут отмазки. Это же прямая и явная отмазка: группа солдат "совершенствовала объекты материально-технической базы". Для этого имеется полигонная команда, а если даже так, то бойцы должны были работать под руководством представителя УЦ. А тот никогда не забредет на поле, где стреляют. Вообще мысли:
Первое, бойцы не дураки лезть под дружественный огонь.
Второе, где было оцепление огневого поля?
Но как вариант, солдаты "гасились" там, либо возвращались откуда-то… Либо один сержант, всё это делал самостоятельно… А может и вправду работали...
Словом, вопросы, вопросы. А ответы (надеюсь) даст военное следственное управление ЮВО.
Вспомнилось об одном ЧП, которое благополучно закончилось. Командир полка на учебном центре поехал на кабанью охоту. Залег на тропке со снайперской винтовкой, с ним два бойца: водила и скажем так, вестовой (писарь штабной). Шум и треск на тропе, полковник три выстрела туда.
- Так, бойцы, сбегали, притащили кабана, наверняка завалил.
Бойцы побежали, кабана нет, дальше и выбегают на узкую полевую дорогу в лесу. А там военный УАЗ с распахнутыми дверьми и никого внутри. На обочине-ровике, противоположной стрельбе, лежат: начальник штаба полка, начальник разведки и водила боец, озираются вкруголя, в ожидании выстрелов. УАЗ же прострелен аккурат по центру между передними и задними сидениями… Снайпер, однако полковник.
=====
Если нравится, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.