Издревле жители Анатолии славились любовью к животным. Они помогали брошенным и бездомным, кормили их, ухаживали и пытались создать для них уютную и комфортную жизнь. Есть интересный факт, по которому крупный рогатый скот принадлежавший армейским подразделениям для перевозки пушек, мог выходить на пенсию. Когда животное становилось старым и немощным для выполнения тяжелых работ, его запрещено было убивать или продавать, но обязателен был уход до самой естественной смерти.
Особым уважением у народа пользовались пернатые. Например, купив на рынке птицу в клетке и выпустив ее на свободу было благим делом, существовало поверье, что этот поступок будет благословлён Аллахом и принесет большую пользу для человека. Более того, родители с детства учили своих детей не причинять птицам вреда и не разорять их гнезд, так как это прямой путь к неудачам и жизненным несчастьям.
Во время правления Мехмета (Завоевателя) в 15 веке, был издан указ, об обязательном внесении в конструкцию стен, любых построек, специальных углублений, где птицы могли бы вить свои гнезда и растить птенцов. По словам известного Ахмеда Хашима, в начале 20 века в городе Бурса было основано медицинское учреждение для лечения аистов, а на территории рынка Хаффафлар — площадка за присмотром больных птиц, где оказывалась помощь при сломанных конечностях. Человеку, выдававшему корм пернатым ежедневно платили деньги местные торгаши.
Османской империи такие площадки были распространённым явлением, назывались они Птичий дом, Птичий сад, а если все действия проводились внутри стен, то Птичий дворец. Такой фактор можно принять за развитие цивилизованности в обществе, ведь это показатель великого милосердия.
Птичьи дома в городе на Босфоре имеются в каждой мечети, носящей имя султана бывшего Османского государства или члена его семьи. Также, такие дома можно встретить на дворцовых, школьных стенах и обычных домов. Располагали их на той стороне, которая больше всего освещалась солнцем и была менее продуваема ветрами, на самой верхушке, ради птичьей безопасности. Некоторые домики имеют причудливые формы и напоминают настоящие дворцовые хоромы, некоторые сделаны в виде цветка, а у других есть даже личные балконы и поилки с кормушками.
Если прогуляться по Стамбулу и заглянуть во двор мечети Айазма (район Ускюдар), то можно внутри встретить до семнадцати таких домиков. Их спроектировали в 18 веке и они в полной мере раскрывают суть турецкой культуры того времени.
Помимо спасения птиц, такие убежища наделялись и символическими значениями. Например, голуби призваны защищать влюбленных, а ласточки со своими гнездами являются оберегами от пожаров.
Аисты являются перелетными птицами, и османы, как истинные верующие полагали, что их маршрут проходит над Меккой и Мединой, тем самым одухотворяя возвращение аиста на турецкие земли. Они никогда не прикасались к гнездам аистов, сооружавшим их на дымоотводных трубах. Более того в самой религии ислама говорится о необходимости защищать братьев наших меньших, проявлять доброту и заботу.