Швейцарский психолог и философ К.Г. Юнг (1875–1961) в течение ряда лет был ближайшим учеником З. Фрейда, и основатель психоанализа, в учёте степени развития научного таланта, считал его равным себе. К.Г. Юнг недолго был очарован простотой схем «пан< >уализма», посчитав, что попытки объяснения процессов развития культуры людей только лишь сублимацией энергии нереализованных желаний грешат слишком упрощенным подходом и неосознанным желанием самого З. Фрейда ретушировать собственные жизненные проблемы. Культуру, по логике мысли К.Г. Юнга, нельзя толковать лишь как следствие подавленной < >уальности отдельно взятого индивидуума или масс, поскольку огромное значение для всякой человеческой личности имеют её ценностные установки – идеалы. С первых лет научной деятельности К.Г. Юнг был убежден, что открытое З. Фрейдом бессознательное начало в психике человека имеет не столько индивидуальный, сколько коллективный характер. Ключевой причиной разрыва адепта с ортодоксальным фрейдистским подхо
Психоаналитический подход К.Г. Юнга. Приложение к теме "Приёмы развязывания неврозов".
18 июля 201918 июл 2019
45
2 мин