Найти тему
Kino Kotleta

"Семейка Тененбаум" - весь Голливуд, как одна семья

Фильм повествует о необычной семье Тененбаумов, отпрыски которой претендуют на звание «гений». Например, Чес уже в десять лет добился больших успехов в бизнесе, Ричи – одаренный теннисист, а Марго пишет знаменитые пьесы.

Каждый герой фильма имеет свою особенность, свою утрату, а главное – свою основную идею. Несомненно, каждое лицо — это определенный типаж, неповторимый характер. Глава семейства Роял Тененбаум никогда не считал нужным уделять внимание своим детям, тем более как-либо воспитывать их. Главным в его жизни были развлечения, к чему он и старался приучить одного из своих сыновей Ричи. Возможно, это и объясняет спортивные азарт Ричи, как момент становления в карьерном росте. Он был звездой тенниса, но не достиг желаемых высот. Второй сын – Чес, познав горечь утраты любимой жены, слишком оберегает двух своих сыновей, чем лишает их детства и беззаботных глупостей. Единственная дочь – Марго сбегала из дому и всячески пускалась на любовные авантюры, но, не смотря на свою импульсивность, имеет достаточно мрачный и потерянный типаж. Её скрытность от окружающего мира возможно обусловлена тем, что она являлась приемной дочерью Рояла Тененбаума.

-2

Каждый герой индивидуален, и индивидуальность у него не простая, а со странностями. Кто-то пишет книги, кто-то пытается оградить от мира своих детей, кто-то курит с двенадцати лет, а кто-то с двенадцати лет влюблен. Кто-то, чтобы наладить отношения с семьей, смертельно заболевает, а кто-то и вовсе профессиональный убийца. Весь мир — это одна большая семейка Тененбаум, в которой каждый по-своему гений.

Но также отличительной чертой практически каждого героя является одиночество и замкнутость. Ведь не зря режиссер вносит такие детали, как например шуба, которую Марго носит и летом, и зимой, а также постоянно везде и всюду курит, или то, что Чес одевает себя и своих детей в одинаковую одежду, дабы создать иллюзию определенной сплоченности семьи.

-3

Эта трагикомедия наполнена сложностями человеческих отношений, но обогащена изрядной долей циничной критики и тонкого юмора.

Отдельные эпизоды способны как показать основную идею содержания, так и отметить специфичный юмор, порой не совсем уместный, но тонко показывающий особенность того или иного героя. Как например эпизод, где Роял Тененбаум на дне рождении своей единственной дочери с юмором высказывает своё недовольство костюмами и детской постановкой, которая отняла у его чад немало сил. Этот эпизод подчеркивает проблематику фильма, говоря о том, по каким причинами образовалась пропасть между отцом и детьми, как возникло недопонимание и наконец, раскол в семье, некая утрата единства, что является основополагающим фактором крепких и надежных отношений.

Также финальный эпизод имеет огромное значение в картине. Ведь его по праву можно считать эпилогом. Собравшиеся на похоронах Рояла Тененбаума не проронили и слова, но каждый жест и взгляд говорил сам за себя. Каждый из них понял, что именно этот человек «… спас корабль семьи от полного крушения». Этот эпизод является кульминацией всей истории и подводит итог всему, что было сделано и сказано.

-4

Все герои картины уникальны, ведь они сами того не осознавая воспитывали свой дух и укрепляли свою семью. Уэс Андерсон уделяет большое внимание каждому герою, он накладывает на каждого определенный отпечаток, определенную историю. Режиссеру важен типаж, характер и он дает нам возможность найти своё место в «Семейке Тененбаум».

Однако картина также выделяется своей неординарностью в плане общей структуры. Фильм состоит из 8 глав, в начале каждой из которых зритель может увидеть краткое описание начала главы, что дает нам несоизмеримое ощущение участия и присутствия в картине, мы как бы предугадываем сюжет. Актерский состав подобран изумительно в плане ассоциативного ряда с тем или иным актером. Именно поэтому мы можем должным образом реагировать как на комичную, так и на драматичную часть сюжета, ведь в основном актерский состав делится на тех, кто раньше играл достаточно трагичные и серьезные роли (Гвинет Пелтроу, Дэнни Гловэр…) и тех, кто в основном снимался в комедиях (Бен Стиллер, Оуэн Уилсон…).

-5

Стоит отметить превосходную работу композитора фильма (Марк Мазерсбо), который безошибочно использовал музыку как средство манипуляции зрителем, выводя его на чистые и откровенные эмоции. Благодаря правильно подобранному звуковому решению зритель складывает определенную картину восприятия через ассоциации между кадром и звуком.

Общая «философия» фильма построена на сложности человеческих отношений, на недостатке любви и просто одиночестве. Ведь каждый герой, будучи своего рода гением не мог обрести счастья в семье, не мог разобраться в собственных чувствах и поэтому компенсировал это эксцентричностью или просто убегал от проблем. Но важно не то, какое несчастье случилось в этой семье, а то, через что ей пришлось пройти, чтобы понять, простую истину – человеку не свойственно быть одиноким. Каждый герой фильма научился прощать, каждый открыл своё сердце семье.

Возможно, эта картина не наполнена каким-либо рядом событий, но она абсолютно точно открывает нам глаза на то, что исправить свои ошибки никогда не поздно и ведь даже всего лишь один человек «…смог спасти корабль семьи от полного крушения», значит и нам стоит попробовать.

-6