Москва и область в год производят 11,8 миллионов тонн твердых бытовых отходов и ещё 3,9 миллиона тонн крупногабаритных отходов, к которым относятся выброшенная бытовая техника, старая мебель и строительный мусор. Две трети этого количества приходятся на саму столицу.
Куда все это девается и где еще ждать мусорных бунтов подобных случившемуся в Шиесе, постарался выяснить корреспондент «Медузы» Илья Голунов. Тот самый, которого чуть не посадили, неумело и грубо подбросив наркотики.
После протестов жителей Подмосковья в прошлом году было закрыто 4 крупных свалки. Но мусор нужно куда-то девать, ведь подмосковных полигонов еле хватает на свои отходы, а есть еще и столичный. За пределы МКАД ежегодно вывозится 6,6 миллионов тонн ТБО. Совсем немного сжигают на трех мусоросжигательных заводах, остальное вывозят на свалки других областей. Все это окутано таким ореолом тайны и сопровождается столькими вопиющими нарушениями, что вскоре можно ожидать новых мусорных бунтов.
Под угрозой экология Архангельской области, а также Калужская, Костромская и Смоленская. Какими методами столичные власти постараются получить согласие местного населения, можно судить по деревушке Михаля в калужской глухомани. Когда на сельском сходе жители единодушно высказались против свалки, вопрос поставили на голосование в местном сельсовете. Не прошло. Тогда его распустили и были назначены новые выборы.
И тут случилось чудо. Население деревни, имеющее избирательные права выросло почти вдвое – со 131 до 247 человек. Большинство новых «сельчан» прописались в двух заброшенных домах, хозяева которых давно уехали в столицу. Шестерым из бывших депутатов отказали в регистрации по малоубедительным поводам. В результате всего двое местных жителей оказались в составе обновленного сельсовета, остальные – бизнесмены из Москвы и Калуги.
Вот такие мусорные выборы.