Найти в Дзене
Elizaveta Danilova

Гринвошинг: очередной способ обмана покупателей

Почему многие компании пренебрегают Российским Законодательством в части прав потребителей, расскажет эта статья.

Понятие "гринвошинг" (англ. green -- "зелёный, экологический", washing -- "промывка") появилось так же давно, как и мода на товары, имеющие органический или экологический состав и упаковку.

Гринвошинг -- это спекуляция производителя терминами "эко", "био", "органик", намеренное введение покупателя в заблуждение информацией о продукте, которая не соответствует действительности. К гринвошингу также можно отнести нанесение маркировок на этикетку, сигнализирующих о натуральности состава или отсутствии тестов на животных, но не подтвержденными международным компаниями в области экологического сертифицирования.

Также встречается более изощренный пример гринвошинга. Допустим, компания "А" не имея юридических оснований, присваивает компании "Б" статус экологичной, о чем компания "Б" радостно извещает потенциальных покупателей. Сложно представить? А Вы попробуйте заменить безликое название "А", например, на громкое и чёткое "Институт экологических исследований и сертифицирования продукции". Всё встало на свои места?

Этот заведомый обман компаний-гринвошеров также нарушают закон о защите прав потребителей:

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах))", п.1 и п.2:

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

К сожалению, за нарушение этого права, производитель продукции не облагается штрафом или другими административными мерами наказания, но покупатель вполне может затребовать компенсацию морального вреда, вызванного этим нарушением.

-2

При выборе косметических продуктов, ориентироваться рекомендуется, прежде всего, на состав. Он должен быть максимально натуральным. Самостоятельно можно проверить, имеет ли компания международные сертификаты, подтверждающие качество продукции, воспользовавшись поисковым сервисом http://marpeta.com/brands-search/. На данный момент -- это самая полная база производителей, включающая более 10000 фирм, разделенных на основные критерии: органический состав, отсутствие компонентов животного происхождения, отсутстввие тестов на животных. Также можно использовать ресурс ECOgolik для проверки отдельных компонентов или целиком состава косметической продукции.