Почему многие компании пренебрегают Российским Законодательством в части прав потребителей, расскажет эта статья.
Понятие "гринвошинг" (англ. green -- "зелёный, экологический", washing -- "промывка") появилось так же давно, как и мода на товары, имеющие органический или экологический состав и упаковку.
Гринвошинг -- это спекуляция производителя терминами "эко", "био", "органик", намеренное введение покупателя в заблуждение информацией о продукте, которая не соответствует действительности. К гринвошингу также можно отнести нанесение маркировок на этикетку, сигнализирующих о натуральности состава или отсутствии тестов на животных, но не подтвержденными международным компаниями в области экологического сертифицирования.
Также встречается более изощренный пример гринвошинга. Допустим, компания "А" не имея юридических оснований, присваивает компании "Б" статус экологичной, о чем компания "Б" радостно извещает потенциальных покупателей. Сложно представить? А Вы попробуйте заменить безликое название "А", например, на громкое и чёткое "Институт экологических исследований и сертифицирования продукции". Всё встало на свои места?
Этот заведомый обман компаний-гринвошеров также нарушают закон о защите прав потребителей:
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах))", п.1 и п.2:
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
К сожалению, за нарушение этого права, производитель продукции не облагается штрафом или другими административными мерами наказания, но покупатель вполне может затребовать компенсацию морального вреда, вызванного этим нарушением.
При выборе косметических продуктов, ориентироваться рекомендуется, прежде всего, на состав. Он должен быть максимально натуральным. Самостоятельно можно проверить, имеет ли компания международные сертификаты, подтверждающие качество продукции, воспользовавшись поисковым сервисом http://marpeta.com/brands-search/. На данный момент -- это самая полная база производителей, включающая более 10000 фирм, разделенных на основные критерии: органический состав, отсутствие компонентов животного происхождения, отсутстввие тестов на животных. Также можно использовать ресурс ECOgolik для проверки отдельных компонентов или целиком состава косметической продукции.