Водевиль , фарс с музыкой. В США этот термин обозначает легкое развлечение, популярное с середины 1890-х до начала 1930-х годов, которое состояло из 10-15 отдельных не связанных между собой номеров, в которых участвовали фокусники, акробаты, комедианты, дрессированные животные, жонглеры, певцы и танцоры.
Термин водевиль , принятый в Соединенных Штатах от парижского бульварного театра , вероятно, является искажением сатирических песен vaux-de-vire, куплетов, спетых под популярный мотив в 15-м веке в Валь-де-Вир (Vau-de -Vire), Нормандия, Франция. В начале 18-го века термин перешел к театральному использованию, чтобы описать устройство представления, используемое профессиональными актерами, чтобы обойти драматическую монополию, удерживаемую Комеди Франсез . Им запрещалось играть классическую драму , и они представляли свои пьесы в пантомиме, интерпретируя действие со стихами и песнями, на популярные мелодии. В конечном итоге он превратился в легкую музыкальную драму с устным диалогом. вперемешку с песнями, которые были популярны во всей Европе.
В Соединенных Штатах поощрялось развитие разнообразных развлечений в небольших поселениях, а также в разбросанных по стране городах. Проводимые в пивных барах грубые и порой непристойные шоу были ориентированы в первую очередь на мужскую аудиторию.Тони Пастор , исполнителю баллад и менестрелей, приписывают первое исполнение того, что стало называться водевилем в конце 19-го века, и принесло ему популярность. В 1881 году он основал театр в Нью-Йорке. Его неожиданный успех побудил других менеджеров последовать его примеру. К 1890-м годам водевиль был очень популярным семейным развлечением и демонстрировал высокие стандарты исполнения.
Многие будущие звезды были рождены в рамках системы водевиля - например, жонглер и комик; Уилл Роджерс , знаменитая «американская красавица» Лилиан Рассел ; Чарли Кейс, монолог; и Джо Джексон, пантомимист. Артисты европейского мюзик-холла, такие как сэр Гарри Лаудер , Альберт Шевалье и Ивет Гильбер, также впервые вышли на сцену в водевилях США.
К концу 19-го века эра водевиля, группа театров, контролируемых одним управляющим, была прочно установлена. Крупнейшими сетями были United Booking Office, 400 театров на Востоке и Среднем Западе, а также Martin Beck's. Orpheum Circuit , которая контролировала театры от Чикаго до Калифорнии. Martin Beck's также построилPalace Theatre в Нью-Йорке, который с 1913 по 1932 год был выдающимся театром водевиля в США. В 1896 году кинофильмы были введены в показы водевиля как дополнительные достопримечательности и чтобы разрядить обстановку в зале между представлениями. Великая финансовая депрессия 1930-х годов и рост радио, а затем и телевидения способствовали быстрому упадку водевиля и его фактическому исчезновению после Второй мировой войны .