В современном мире, где динамизм и качественные изменения в различных сферах общественной жизни нельзя назвать чем-то новым, самым действенным способом привлечь внимание к тому или иному продукту является реклама. Её считают самым эффективным способом рассказать потребителю о своём товаре, а при необходимости и продемонстрировать его. Рекламу можно назвать важной составляющей частью всех маркетинговых мероприятий.
«Реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержка интереса к нему и его продвижение на рынке» [Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе»].
Слово реклама, как установили учёные, происходит от латинского «reclamare», что переводится как «кричать». А появление этого термина именно как определяющий рекламную деятельность датируется второй половиной XVIII в.
В последнее время огромную популярность приобретает такой вид рекламы, как наружная стационарная реклама. Для развития и создания более уникального образа наружных реклам начинают придумывать всё больше нововведений. Яркая и броская, запоминающаяся реклама всегда привлекает внимание потребителей, что, несомненно, является большим плюсом, учитывая условия жёсткой конкуренции на современном рынке. Именно она толкает производителей создавать и развивать индивидуальный имидж собственного товара; вырабатывать основные концепции, проводимые на рынке для того, чтобы аудитория выбрала именно их продукт.
Следует отметить, что с развитием рекламной индустрии, наружная реклама становится довольно-таки популярным средством рекламирования. Она, как и другие виды рекламы, ориентирована на массовость, следовательно, с её помощью огромное количество людей имеет возможность узнать о рекламируемом объекте.
Главной отличительной особенностью наружной рекламы можно назвать то, что именно с ней чаще всего сталкивается большая часть современного общества. Из-за своих размеров она очень заметна, благодаря этому имеет возможность оказывать сильное воздействие на население. Конструкции наружной рекламы, как правило, устанавливаются на длительное время. Всё это, соответственно, позволяет намного лучше запечатлеть в памяти сам товар, его рекламную марку и пр. Несомненным плюсом такого вида рекламы можно назвать и тот факт, что воздействие на потребителей она оказывает круглосуточно, так как может освещаться в тёмное время суток.
В последнее время этот вид рекламной деятельности стал очень популярным, а, следовательно, это не могло понести за собой определённые последствия и трудности. Например, к ним можно отнести повышение стоимости аренды площади для рекламы. Так же к трудностям выполнения основной задачи наружной рекламы можно приписать тот факт, что, из-за обилия рекламных щитов, становится всё труднее выделиться и привлечь к себе внимание. Но эту проблему пытаются решить с помощью многочисленных активизирующих средств. Здесь очень богатый простор для фантазии, а рекламные плакаты могут иметь десятки видов форм и размеров. То же относится к надписям и знакам на них.
«Наружная реклама ненавязчива. В отличие от радио- и телевизионной рекламы, она не вызывает раздражения. Одним из достоинств можно назвать мобильность. Её можно разместить почти в любом месте улицы: на щите, на краше, на стене здания, на столбе уличного освещения, на остановочном павильоне, на растяжке над проезжей частью, там, где её увидит целевая аудитория – в деловом центре города, в месте концентрации офисов или в спальном районе, около высших учебных заведений или рядом с супермаркетами» [Феофанов, Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001, с.134-135].
Как и любая другая реклама, наружная имеет несколько важных правил, при соблюдении которых может быть гарантирован её успех. Эти правила включают частое попадание на глаза общества, привлечение к себе внимания, обязательность быть краткой, легко читаемой на ходу, а также быть понятной.
Как уже говорилось, из-за огромного количества наружных реклам, выделяться из многочисленного их количества довольно сложно. Поэтому важную роль сыграет творческий подход к созданию дизайна и выбору места размещения рекламного изображения.
Песоцкий выделяет несколько правил для создания наружной рекламы.
1. Она должна содержать сведения об одном-единственном товаре;
2. Быстрое запоминание с первых же секунд;
3. Недопустимость использования слов, имеющих двойной смысл, а также сложные изображения;
4. В рекламе должно быть не более 7 слов;
5. Изобразительная часть состоит из одной картинки, которая должна даже без текста быть понятной и восприниматься однозначно.
Для рекламных объявлений существует определенная композиция, которая включает в себя несколько традиционных блоков. Эти блоки включают в себя:
а) слоган или девиз – краткий рекламный лозунг (заголовок);
б) информационный блок – основной текст, содержащий в себе описание аргументов в пользу товара;
в) справочные данные – адрес, контактный телефон и т.д.
Такое расположение материала нужно для того, чтобы заголовком привлечь внимание читателя, после этого он может вчитаться в рекламное сообщение, убеждающее его приобрести тот или иной товар.
«Текст во внешней рекламе имеет ограничения. Он состоит лишь из заголовка, который обязан включать в себя не более семи слов. И именно в этом состоит главное отличие текстов наружной рекламы от рекламных текстов традиционных печатных объявлений. Краткость, в данном случае, будет не столько преимуществом, сколько необходимостью.
Не меньшее значение играет и цветовая гамма, подобранная к тексту рекламы. Здесь необходимо правильно выбрать цвета, которые не станут сливаться с окружающей средой, а также будут разборчивыми и привлекательными для глаз. По этой причине в наружной рекламе используют контраст цветов и яркие оттенки. Всё это позволяет заметить рекламный щит c больших расстояний.
Особое внимание уделяют и выбору шрифта для рекламы. Предпочитают использовать чёткие и простые шрифты, помня о нескольких важных правилах:
- сведение к минимуму количество букв в тексте;
- уделять особое внимание интервалу между буквами и словами;
- чем проще используемый шрифт, тем лучше.
Крайне важно, чтобы рекламное объявление было креативным, вызывающим положительный эмоциональный отклик, который повлечет желание приобрести тот или иной товар. Наружная реклама сложна тем, что, в отличие от телевизионной или рекламой на радио, она не способна удержать на себе внимание человека каким-либо спецэффектом или музыкальным сопровождением. Поэтому важна креативная идея, привлекающая внимание своим дизайном и оформлением.
Можно выдвинуть несколько параметров, по которым определяется креативность идеи рекламного объявления:
а) его оригинальность;
б) выразительность;
в) качественная работа с текстом.
Следующим, на что обращают внимание после того, как рекламное сообщение сможет удержать на себе внимание потребителя, это дизайн. Дизайн должен позволить грамотно и правильно разместить все элементы на рекламном постере, а именно визуальные, графические и текстовые элементы» [Овчинникова, «Дизайн в рекламе» – М.: Юнити-Дана, 2016, стр 24-65].
Ну, и наконец, для того, чтобы реклама была эффективной, важно не только выполнить требования и пожелания заказчика, но и взглянуть на неё глазами тех, кому она предназначается. Это не менее важный фактор. При создании рекламного баннера, нужно посмотреть на него глазами потребителя, оценить работу со стороны и ответить на несколько вопросов:
- нравится ли реклама?
- не вызывает ли она раздражения или отторжения?
- пожелали бы сами приобрести данный товар, впервые увидев рекламное объявление?
Вывод
Проанализировав наружные рекламы, можно прийти к выводу, что главное их качество – умение вместить максимум информации в минимальное количество использованных текстовых и графических средств.
Текст рекламы должен быть заметен с больших расстояний, не сливаться с фоном и передавать только самую суть товара. При этом реклама должна быть запоминающейся, и того, чтобы она отложилась в памяти потенциальных потребителей на долгое время, можно добиться правильным сочетанием креативности и дизайна.
Так как внешняя реклама рассчитана на визуальное восприятие, её дизайн имеет большое значение в том, как будет она восприниматься людьми. Если дизайн будет слишком ярким и вызывающим, это поспособствует вызову отрицательных эмоций. Но и слишком простой, блеклый дизайн не сможет заинтересовать покупателей. Следовательно, важно найти в этом золотую середину, чтобы не переусердствовать, но суметь привлечь потребителя.