Меньше есть только во Франции. Пару недель назад открылся магазин нового формата - IKEA City. Особенность в том, что расположен он прямо в городе, а не на окраине, как это обычно бывает у IKEA.
Торговая точка находится в ТЦ "Авиапарк. Является самой маленькой по площади в нашей стране и второй в мире, после магазина в центральном районе Парижа.
Площадь в Москве - 7 700 м2, в Париже - 5 400 м2. Чтоб понимать масштаб, обычный ангар IKEA занимает 20 000 - 30 000 м2.
Доступный в торговой точек ассортимент - 2 000 SKU, но можно заказать доставку всего, что продается в обычной IKEA.
В чем смысл IKEA City
В магазине нет крупной мебели, кухонь, шкафов или гардеробных. В действительности, такие вещи люди редко увозят с собой. Это все покупают через онлайн или в магазине заказывают на дом.
Тут есть - аксессуары, ламы, пледы, посуда, столы и стулья, белье, игрушки и тд. Те самый прикольные мелочи, на которые мы и тратим больше всего денег в IKEA.
Огромный плюс, что теперь за всем этим не придется ехать за город по московским пробками в обе стороны.
Фрикадельки "allemansratten"
Не многим нравится часами ходить по этим огромным площадям. Мой любимый момент в таких походах - это перекус в кафе (мужики поймут).
К сожалению, кафе тут очень скромное с длиннющей очередью, как в Мавзолей Ленина. Проще выйти и перекусить на фудкорте в ТЦ.
Что есть внутри
Значит, еще раз про размер магазина. Занимает он вот столько площади:
На товарах нет привычного складского адреса (ряд такой-то, стеллаж такой-то), потому что и склада тут нет (почти). Брать предлагается все, что не приколочено к полу.
Пройдя основные отделы неожиданно оказываешь сразу на кассах. Тут нет конечной секции с цветами и склада. Вернее мы его просто не заметили. Вот он:
Может из-за того, что заехали вечером или потому что магазин недавно открылся и все пришли посмотреть, но народу было очень много. На малой площади это создает неудобство.
Итого
Компания оперативно реагирует на изменения поведения покупателей. В России 8-10% своего оборота IKEA получает через заказы онлайн. Люди все меньше боятся делать покупки в интернет-магазинах.
Оставить габаритное на окраинах, а популярные товары сделать ближе к людям - отличная идея. Многие теперь смогут закупаться не используя авто.
Обещают масштабировать концепт, если он понравится людям. Мне понравился.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь