В этой статье я хочу рассказать, об официальных метеорологических условиях, которые указаны в инструкции экипажу Ми-8Т и МТ.
Официально существует только два ограничения по метеорологическим условиям. Ограничение по температуре воздуха и ограничение по высоте полёта в облаках.
Первое ограничение
Лётная эксплуатация вертолёта Ми-8 разрешена при максимальной температуре наружного воздуха +50°С и минимальной температуре воздуха -50°С.
Значение наибольшей температуры ограничивается по многим факторам. Первый - это мощность двигателей, они теряют очень много мощности после двадцати градусов и чем больше температура, тем сложнее летать вертолёту. Второй - это состояние лётчиков и других агрегатов. В Афганистане температура воздуха очень часто приближалась к пятидесяти градусам, а в кабинах она достигала даже восьмидесяти градусов. Если я что-то упустил напишите в комментариях.
Минимальная температура ограничивается исходя из состояния агрегатов и систем вертолёта. Двигатели можно запускать при температуре масла +40°С, поэтому основные агрегаты прогреваются горячим воздухом. Если что-то упустил, то по той же схеме.
Что касается ограничения по высоте полёта в облаках я точно не знаю. Но я думаю это связано с тем, что если экипажу и придётся лететь в облаках, то не в условиях высокогорья, а, точнее, наиболее высоких точек в нашей стране. Но если кто-то знает точно, то напишите, пожалуйста, в комментариях.
Также есть и другие метеоусловия, в которых вертолёты не будут летать, но они отображаются в других документах, применительно к самолётам и вертолётам.
Если статья вам понравилась, переходите на канал и подписывайтесь.