Найти в Дзене
Александр Хлупин

Евротур на пароме. Часть 3. Стокгольм. Город королей 2

Читайте первую часть статьи, посвященную особенностям путешествия на пароме здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5cea6ef45ee93800b37fdb6a/evrotur-na-parome-5d220e2f82066500ad8d2943 А вторую часть статьи, посвященную путешествию по городу Хельсинки читайте тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5cea6ef45ee93800b37fdb6a/evrotur-na-parome-chast-2-helsinki-5d239799a2d6ed00ad033f71 Начало материала о путешествии по Стокгольму можно прочитать там: https://zen.yandex.ru/media/id/5cea6ef45ee93800b37fdb6a/evrotur-na-parome-chast-3-stokgolm-gorod-korolei-5d24e5b981a2de00ae0b11ff ...Это было действительно потрясающее зрелище. Стрелка острова Кунгсхольм, где расположена легендарная Ратуша, представлялась Саше самым красивым и значительным местом шведской столицы. Но оказавшись в этом музее, он слегка пересмотрел свои приоритеты.
Деревянная посудина, вокруг которой и возник некогда музей, даже сегодня потрясает своими размерами и красотой. А ведь этот шведский боевой корабль был спущен на воду е

Читайте первую часть статьи, посвященную особенностям путешествия на пароме здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5cea6ef45ee93800b37fdb6a/evrotur-na-parome-5d220e2f82066500ad8d2943

А вторую часть статьи, посвященную путешествию по городу Хельсинки читайте тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5cea6ef45ee93800b37fdb6a/evrotur-na-parome-chast-2-helsinki-5d239799a2d6ed00ad033f71

Начало материала о путешествии по Стокгольму можно прочитать там: https://zen.yandex.ru/media/id/5cea6ef45ee93800b37fdb6a/evrotur-na-parome-chast-3-stokgolm-gorod-korolei-5d24e5b981a2de00ae0b11ff

...Это было действительно потрясающее зрелище. Стрелка острова Кунгсхольм, где расположена легендарная Ратуша, представлялась Саше самым красивым и значительным местом шведской столицы.

-2

Но оказавшись в этом музее, он слегка пересмотрел свои приоритеты.
Деревянная посудина, вокруг которой и возник некогда музей, даже сегодня потрясает своими размерами и красотой.

-3

А ведь этот шведский боевой корабль был спущен на воду еще летом 1628 года. Свое название он получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза. Собственно говоря, он и строился для короля Густава II, который лично утверждал проект. Для своего времени фрегат являлся беспрецедентным образцом мощи и богатства. Команда из более 400 человек, 64 бронзовых пушки на борту, множество золотых и резных украшений.

-4

На его строительство ушло более трех лет и свыше тысячи деревьев.

-5

Но у корабля оказалась непростая судьба, достойная того, чтобы быть зафиксированной в книгах и фильмах. Ваза смог совершить единственное в своей истории плавание. Точнее, он его даже не смог окончить. В тот летний день было ветрено, но никто и подумать не мог, что это станет причиной трагедии. Начав движение, Ваза через какое-то время опасно накренился, но смог выровняться и продолжить плавание. Он проплыл еще 1300 метров, а затем новый порыв ветра снова накренил огромное судно, уже значительно сильнее. Морская вода хлынула внутрь корабля через открытые пушечные порты. Ваза лег на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами. Он затонул на самом выходе из Стокгольмской бухты. Несмотря на быстро подошедшую помощь, вместе с кораблем погибли не только чаяния его создателей на военное первенство среди морских держав Балтики, но и много людей.
Тщательно проведенное расследование причин катастрофы не принесло результатов. Точные причины гибели корабля связывали с инженерными просчетами, ошибкой капитана и т.д. Но в итоге ни одна из версий не подтвердилась, и никто не понес наказание.
Уже в семнадцатом веке выдвигалось множество идей и предложений по подъему корабля. Но они так и не были реализованы. Зато средневековым шведским водолазам удалось поднять почти все бронзовые пушки.

-6

Эта акция стала беспрецедентным мировым достижением для своего времени. Даже при сегодняшнем техническом развитии, подобный опыт является весьма затратным и трудоемким. В 1961 году Вазу все-таки подняли с морского дна. Корабль прекрасно сохранился благодаря особенностям северного климата. После проведения необходимых работ по его реконструкции в 1990-м был открыт музей.
Захватывающая история с Вазой или Васой, что в данном случае является одинаково правильным для произношения, весьма показательна для лучшего понимания особенностей шведского характера. Упорство, точный расчет, а также умение дорожить и не разбрасываться тем, что имеешь. Между прочим, есть чему поучиться! Ну, а впереди нас ждет сказочный Таллин.

Продолжение следует...