Найти в Дзене
Образовашкин

Учитель против презентаций. Почему?

Записано со слов преподавателя.

Эх, счастливые были времена (начало века) когда создание презенташки было действительно творческим заданием для студента. Сегодня они уже стали настолько обыденными, настолько одинаковыми и скучными, что я... Я их просто не задаю.

Когда-то учащиеся искали материалы из разных источников, собирались компаниями у кого-то дома (компьютеры тогда еще были не у всех) и готовили свои выступления для семинаров, дополняя их уникальными презентациями.

В колледжах тоже далеко не во всех аудиториях были проекторы (1 на весь колледж), преподаватель писал заявку, резервировал нужную аудиторию и проводил свой семинар.

Конечно, время не стоит на месте. В колледже несколько кабинетов с нужным оборудованием, возможность сделать презентацию сегодня есть почти у всех студентов (на компьютерах, ноутбуках, планшетах, даже в телефонах), да вот делают ли они их?

Почти по всем темам моего предмета (ПРИМ. - "География) уже есть сотни готовых презентаций и я их легко узнаю с первого же слайда. Есть такие студенты, которые только меняют имя и фамилию свою в заголовке и всё, дело сделано. Есть ребята, которые вообще впервые видят свои материалы в аудитории, а доклад превращается в зачитывание информации с экрана. Никакой проработки текста, даже старые карты не меняют, не говоря уж про дизайн слайда и тому подобное. Ну как так можно? Есть, конечно, и студенты, выполняющие работы самостоятельно, не буду спорить. Но и их можно условно разделить на две группы. Первые - просто вбивают текст и находят первые более или менее подходящие картинки из интернета, вторые - качественно, детально и обдуманно готовят свои презентационные материалы. Они (ПРИМ. - презентационные материалы) по сути должны быть составляющей выступления студента, а не её основой.

В общем, решил я отказаться от таких заданий. В аудиторию с проектором больше ни ногой.