Пару дней назад на одном из чешских автомобильных порталов появилось объявление о продаже крайне необычного медицинского УАЗа. Уверены, что о существовании такой машины не догадывались даже на Ульяновском автозаводе!
По словам продавца, уникальная «санитарка» была изготовлена компанией Novisimo (г.Брно) в 1994 году для участия в конкурсе министерства здравоохранения на поставку «скорых» для горных районов страны. Конкурс выиграть не удалось, поэтому машина осталась в единственном экземпляре. Использование российской базы должно было способствовать снижению себестоимости «санитарки», если бы не объём доработок, который потребовался для доведения УАЗа до необходимых стандартов комфорта и безопасности.
В качестве основы для медицинского автомобиля инженеры Novisimo решили использовать «экспортный» УАЗ 3151-36 Marathon TD (классический «козлик» с жёстким верхом), оснащённый экономичным итальянским турбодизелем VM Motori HR 492 объёмом 2,5л и мощностью 66 кВт при 3200 об/мин. Этим же двигателем в начале 90-х оснащались легковые Alfa Romeo и Dodge, а также внедорожники Range Rover и Jeep Cherokee:
Доработку шасси УАЗ чешские мастера начали с увеличения колёсной базы на внушительные 750 мм. Родную тормозную систему с барабанами отправили на свалку и вместо неё установили дисковые тормоза с усилителем от BMW; рулевое управление с гидравлическим усилителем выбрали из ассортимента Mercedes-Benz.
Проблему неудобного салона классического УАЗа чехи решили радикально – от родного кузова оставили только переднюю часть с крыльями и капотом, а кабину сделали из кузова списанного лимузина Tatra 613:
Стеклопластиковый медицинский модуль, который совместили с кабиной от Татры, заказали у одного из чешских производителей фургонов. К сожалению, внутреннее оборудование не уцелело.
Переднюю часть внедорожника и пороги защитили силовым обвесом из нержавеющей трубы, а проблему слабого света решили установкой прямоугольных фар от Skoda 120 и четырёх дополнительных фар дальнего света на силовом обвесе:
За необычный УАЗ продавец хочет выручить 350000 чешских крон, или 975 тысяч рублей по текущему курсу ЦБ.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы, посвящённые российским внедорожникам.