Проект Aurus вначале назывался проект «Кортеж» и «Единая модульная платформа».
Идеи проекта были очень даже неплохие:
1. Создать отечественную машину представительского класса
2. Предоставить эти автомобили для президента, правительства и чиновников высшего ранга.
3. Вложить в проект вполне вменяемые 12 млрд рублей и производить машины по невысокой цене для данного класса автомобилей 5-6 миллионов рублей.
4. Быстро запустить производство и выйти на свободную продажу в 5000 автомобилей в год.
Ну а теперь, что получилось на выходе.
Проект на данный момент должен быть завершен, но на сегодня известно об одном реально существующем лимузине президента. Наверное поэтому недавно создаваемый автомобиль был переименован в Aurus.
Насколько автомобиль получился отечественным сказать трудно. Но вот интересный эксперимент. Берем фотографию Aurus. Отрезаем нижнею часть фотографии приблительно по номерной знак (уж больно сильно выдаёт автомобиль специфический хромированный полотенцесушитель) и даём Яндексу найти похожие картинки и оп перестаёт различать между собой Aurus и Rolls-Royce.
Про двигатель.
А про то, что двигатель Aurus скопирован с двигателя S63 от BMW, вот цитата Вадима Переверзева разработчика авто: «если вы знаете, как устроен баварский двигатель S63/N63, то без труда заметите отличия от мотора, который стоит на Аурусе. Турбокомпрессоры у машин ЕМП расположены на внешних сторонах блока цилиндров, а не в развале. Привод всех навесных агрегатов осуществляется цепями. По ТЗ заказчика использует гидроусилитель рулевого управления, насос которого расположен в развале блока.»
Ну товарищ Переверзев здесь описывает не самый сложный тюнинг, выдавая перестановку двух навесных агрегатов и замену ремней привода навесных агреготов на цепь за создание нового двигателя.
Про остальные агрегаты автомобиля рассуждать сложно т. к. о них имеется слишком мало информации
Про запуск производства, продажи и финансы.
Ну запланированный в 2017 году запуск производства не произошел и когда реально начнётся не известно.
Стоить седан Aurus будет от 18 миллионов рублей (вспомним называемую вначале цену 5-6 млн) продано в 2019 будет 5 автомобилей (5 автомобилей Карл!!!, помним про планы в 5000 автомобилей).
Ну и про деньги, их потратили намного больше, по официальной статистике 18 млрд, но утверждают что большая часть финансирования велась по закрытым статьям.