Как это было:
К нам Обратился наш давний коллега @id138968141(Ильдар Гимадиев).
Ильдар занимается производством и реализацией Варганов (Варган - Этнический музыкальный инструмент), и обучением людей на игре на варгане. Основной задачей было протестировать инстаграм на предмет привлечения трафика и клиентов. В процессе работы задачи пополнялись, окончательно остановились на следующих:
1 Разработка модели продвижения Мастерской
2 Разработка и тест рекламных акций
3 Увеличение оборота по варганам до 250 000р в первый месяц после теста, и увеличение оборота по варганам до 500 000т.р во второй месяц
4 Анализ и сегментация Целевой аудитории
5 Разработка сопровождения клиента после покупки и увеличение жизненного цикла клиента через отношение
6 Создание Сайта
7 Курирование и постановка отдела продаж
8 Внедрение СРМ системы
Точка А февраль: Доход с интернета по продажам варганов с Интернета в среднем на 50 000-150 000 т.р В месяц. Пользовались услугами других маркетологов, к успеху это не привело.
Основной трафик шел с конкурсов и акций группы Вконтакте.
Точка Б Апрель:
Создан сайт
Прирост 13000 подписчиков в инстаграме
Старт создания крупнейшего комьюнити варганистов Мира
Создана и разработана гарантированная модель продаж в инстаграмме на 1.5 года вперёд
Организована рабочая команда мастерской "Твой Космос"
Итог: Оборот 690 000т.р за два месяца
Итак, сам кейс:
1 Первым этапом мы протестировали имеющийся видеоконтент на кликабельность, а именно: Взяли основные видео игры Ильдара на варгане и протестировали на всех Мужчин и женщин по России
Изначально ставили ставку на качественно записанные видео, но к нашему удивлению сработало самое некачественное видео, записанное в подъезде на телефон. Вывод один: Люди лучше реагируют на оригинальный и творческий контент, который передаёт эмоции
Видео Мягко говоря отвратительного качества, но конвертит почти в два раз лучше, как так могло произойти, судите сами, видео в конце статьи.
После того, как мы выявили самый кликабельный креатив, мы начали тестить этот креатив по интересам:
1 Музыканты, Пианино, бас, синтезатор, флейта.
2 Драмнбас, Радио рекорд, Джангл, Олдскул
3 Инфектед маршрум
4 Астрикс
5 Рейв, продиджи
6 Гоа транс, психоделическая музыка
7 Техно, дабстеп
8 Варганы, Кубыз
9 Битбоксеры
Протестили аудитории как на мужчин, так и на женщин, по общей статистике акаунта средняя цена клика перейти в магазин/аккаунт составила 4,8р. При открутке компаний в самом начале цена клика по некоторым компаниям доходила до 2р. Потраченная сумма на рекламу за 3 месяца: 120000р, при обороте в 690000р
Самой горячей аудиторией оказалась аудитория музыкантов, гоа транс и психоделика, а также любители продиджи.
Итак, первого результата мы добились, у нас пошла хорошая активность в аккаунте уже через неделю, начались небольшие продажи, которые совсем не окупались.
2 Запуск рекламной акции
Для того чтобы аккаунт активно стимулировал людей к продаже варганов, было принято решение запустить следующую акцию:
Человек, при покупки любого варгана у нас, получает целый подарочный набор в подарок. Что в него входит указано ниже. Для внедрении акции необходимо было повысить себестоимость варганов всего на 500р. Один такой пост с акцией мог собирать 50-300 комментариев с желающими узнать цену. И приносила такая акция до 120 000р Оборотки в выходные
Также, интересным очень интересным инструментом оказалось влияние трафика на акцию, т.е во время акций мы запускали самый сильный трафик, и в тоже время, в эти дни вели прямые эфиры в инстаграме.
И небольшой инсайт: За два-три часа до прямого эфира мы включали самый сильный трафик по мере возможностей. (Например Бюджет дневной у компании ставили 10 000р, а компанию ставили длительностью на 4 часа, и таких компаний 6, хоть и на разные аудитории). Делали прямые эфиры, и собирали на них до 3000 просмотров, ну и естественно, стимулировали тем самым продажи. Да, объявления конкурировали друг с другом скажете вы, но нас это на самом деле мало волновало учитывая результат :)
3 Курирование и постановка отдела продаж
Далее мы столкнулись с самой основной проблемой начинающих предпринимателей. На данном этапе, наш заказчик Ильдар до сих пор сам обрабатывал завяки и перестал в этом успевать абсолютно.
Было решено нанять менеджеров по работе с клиентами в инстаграме, и обучить их. Весь процесс занял один день.
Уже через месяц мы внедрили CRM и забыли об этой проблеме вообще, но об этом уже не в этом посте.
4 Разработка сопровождения клиента после покупки и увеличение жизненного цикла клиента через отношение
После того как мы добились целостного процесса реализации варганов, мы заметили одну очень важную вещь:
Люди, которые покупают варган, на деле, хотят не сам варган, а научиться играть на нём также как Ильдар, чтобы получать удовольствие и радовать окружающих. А как выяснилось, у многих наши варганы так и остались лежать на полке.
5 Было решено внедрить постпродажный маркетинг!
Как это работает:
После получения варганов и подарков, с человеком связывается менеджер, спрашивает все-ли в порядке, предлагает человеку вступить в закрытую группу, в этой закрытой группе есть ряд базовых уроков на варгане + биты для игры, звуки природы и шумы моря. Также, в этой группе на конкурсной основе проводяться конкурсы и акции, + продаются уже платные уроки.
Тем самым, мы не только стимулируем людей играть на варгане и участвовать в конкурсах, но и повышаем лояльность и отношение людей к бренду, давая им чуточку больше, чем они могут ожидать. Последствия таковые: Люди развиваются, играют, и потом уже от них приходят их друзья или близкие, для того чтобы купить варган у нас. Также, в дальнейшем, этим людям мы будем продавать и другие товары и услуги, повышая тем самым жизненный цикл клиента, а мы тем самым, уже формируем сообщество варганистов как музыкантов по интересам.
6 Создание Сайта
Про сайт и писать особо нечего, мы не прошли в конкуренции по ценовой категории с конкурентами в директе, и у нас была очень большая цена клиента, т.к наши варганы, в среднем, самые дорогие по рынку, но одни из лучших по звучанию. А мало осведомлённые люди плохо понимают в чём отличие варгана за 500р от варгана за 5000 и почему нужно брать именно второй. Было принято решение отказаться от этой стратегии( на время, после расширения производственной базы, мы уже сможем конкурировать в директе.)
На этом пока всё, у нас стоит планка прировнять годовой оборот по варганам к 25 000 000р. Через пару месяцев мы расскажем о том как мы приближаемся к этой цели.
Ссылка на сработавшее видео в таргете: https://vk.com/video?z=video125642860_456239095%2Fpl_cat_updates
Ссылка на видеоотзыв от заказчика:
https://vk.com/videos125642860?z=video125642860_456239095%2Fpl_125642860_-2
Хотите также? Записывайтесь на разбор вашего бизнеса: https://vk.com/vdohagency?w=app5708398_-160187819
Или обращайтесь к нам напрямую: +7956067723
и мы обязательно с вами свяжемся.
С УВАЖЕНИЕМ, КОМАНДА VDOHagency