Недавно вспоминали с одной работницей "телефона доверия" о том как где и когда впервые услышали о существовании такой "организации". В обоих случаях это было еще в школе, примерно в классе 7-8.
У меня это было так. Приходит завуч за 10 минут до конца урока, говорит учителю, что у нее есть объявление это быстро. Пишет на доске номер и говорит, что по этому номеру мы можем позвонить если нам нужна будет психологическая помощь. Кладет на первую парту какие-то бумажки, а-ля визитки и говорит, чтобы мы взяли на перемене, после чего убегает.
Что это такое, зачем туда звонить и что за это будет не понятно. Помню как на переменке мы над этим посмеялись, каким нужно быть психом. Сразу на ум пришли фильмы, где люди собираются покончить жизнь самоубийством, но перед этим звонят куда-то, чтобы их отговорили.
О том, что можно позвонить и просто поделиться проблемами, рассказать о накипевшем, выговориться — мы не знали. С нами не проводили профилактическую беседу на тему, что насилие может быть не только физическим. Нас не пытались приучить обращаться за помощью, а жаль. И так было не только в моей школе, оказалось, что в воспоминаниях других позже опрошенных было примерно то же самое.
Видимо по какой-то причине у нас не принято прибегать к посторонней помощи, возможно, чтобы не выносить ссор из избы. И об этом учат с детства, не осознано может быть, но так получается.
Я попыталась найти всероссийский номер кризисной линии психологической помощи, оказалось, что он временно не работает, как и кризисная анонимная служба доверия.
Остаются местные региональные службы, куда при необходимости можно позвонить, где успокоят и поддержат. И ведь действительно там есть люди, которые готовы выслушать, но мы об этом просто не знаем, не помним и не придаем значение. Вместо того, чтобы позвонить, мы просто замыкаемся в своей проблем.
Подписывайтесь на мой канал и будем вместе узнавать жизнь в деталях.