Фильм «Интерстеллар» был, пожалуй, самым ожидаемым фильмом 2014 года. Сюжет фильма переносит нас в недалекое будущее, в котором людей больше беспокоит проблема пропитания, а не технологического прогресса. На планете настали тяжелые времена, растения перестают расти из-за появляющихся болезней и пыльных бурь, а технологии, созданные людьми, попросту бессильны перед натиском природы. Человечество, которое стоит на грани вымирания, как никогда нуждается в помощи. Кто окажет нам её и к кому обратиться?
В фильме нет предыстории начала этого периода. Есть только голая констатация фактов того, что мир, который мы знаем, изменился, и уже никогда не будет таким, каким мы его знали. Главный герой Купер, бывший пилот-профессионал, занимается деятельностью фермера, из-за угрозы нехватки пропитания. Вдруг, по случайному стечению обстоятельств, оказывается участником космической экспедиции, цель которой нахождение наиболее пригодной к проживанию планеты и основание колонии. Помимо этого, на Земле, решение по сохранению людей пытается отыскать профессор Бранд. Но не стоит обманываться простотой описания сюжета, так как он на самом деле, куда более сложен, чем это может показаться. По словам режиссера, он при создании «Интерстеллара» черпал вдохновение из таких фильмов как: «2001 год: Космическая одиссея» (1968); «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977); «Близкие контакты третьей степени» (1977); «Сокровища Сьерра Мадре» (1947); «Парни что надо» (1983); «Чужoй» (1979); «Бегущий по лезвию» (1982), что в результате играет с психологией человека с такой силой, которая может привести нервную систему к коллапсу. Кроме того, сценарий фильма основан на научных работах физикатеоретика Кипа Торна, что, в результате придает трудно понимаемым научным терминам и физическим наименованиям - эффект документального кино, создавая впечатление реальности происходящего и правдивости фактов.
С самого начала и до конца картина К.Нолана смотрится неотрывно от экрана, заставляя погружаться в атмосферу фильма все глубже и глубже. Все это происходит по тому, что все настолько захватывающе и интересно, что отвлечься становится просто невозможно. Ощущение при просмотре такое, будто вместе с экипажем корабля «Эндьюранс» путешествуешь между мирами.
Техническая часть фильма заслуживает особого внимания, так «Гравитация» Альфонсо Куарона отступает под натиском нарастающего визуального превосходства «Интерстеллера» Кристофера Нолана. Космос, планеты, которые поражают своими размерами, червоточины, черные дыры, и путешествия сквозь них, складки времени и пространства выполнены на высочайшем уровне. Но всего этого недостаточно, без эмоциональной составляющей. В фильме это взаимоотношения героя и его дочери. Актерская работа в фильме впечатляет, пожалуй, не ничуть не меньше, чем визуальная. Отношения отца и дочери в фильме, полны драматичности и трагичности, и настолько красочно сыграны, что никого не оставят равнодушным. В целом, все актеры отлично справились со своими ролями и их персонажи очень реалистичны в фильме. Но отдельно внимание все же удостаиваются не люди, а два робота, которые сопровождают нас и героев на всем протяжении этого путешествия. Так, один из них, благодаря юмору, смягчал драматичную, а иногда и мрачную атмосферу. Сами роботы, словно живые, но и не человечны, они такие, какими им и положено быть. Вдобавок ко всему, все это щедро приправлено великолепными музыкальными композициями Ханса Циммера. Проникновенный саундтрек, который настолько идеально дополняет фильм, что без него, понять и увидеть всю красоту его, было бы просто невозможно. Подводя итог, хочется сказать, что через лет 30, может чуть больше, «Интерстеллар» обязательно приобретет статус классики своего жанра, так как акцентирует внимание зрителя не столько на конце света, сколько на таких ценных понятиях как любовь, вера и семья. Безупречный в аудиовизуальном восприятии; простой и дерзкий, он заставляет понимать природную сущность нашего вида, что человек испытывает потребность к открытию всего нового, необузданного, что мы искатели приключений и первооткрыватели.
«Интерстеллар» — фильм, не только об исследовании последнего рубежа человечества, но и об отношениях простых людей, которые попали в не простую ситуацию, в которой как минимум один должен покинуть другого во имя цели, которую нельзя недооценить.