Найти тему
Большая перемен@

Зачем всем школьникам изучать программирование?

Оглавление

Видео для конкурса «Большая перемен@»
Авторы
Елена Николюк и Олеся Бачинская

Современный мир практически невозможно представить без цифровых технологий. Мы с вами настолько привыкли пользоваться Интернетом, что с ним связана вся наша повседневная жизнь. Дети тоже много времени проводят в сети, для них это — целый мир. Поэтому на уроках информатики так важно изучать прикладные программы и использовать в обучении то, что дети делают каждый день.

Без офисных приложений никуда

В рамках наших уроков мы изучаем текстовые редакторы, с которыми ребята будут взаимодействовать в профессиональной жизни. Ни одна профессия сейчас не обходится без цифровых технологий, и если человек будет со школы уметь обращаться с ними, изучить некоторые тонкости во взрослой жизни не составит труда.

Обучение через социальную сеть и игры

Кроме офисных программ, мы изучаем графические редакторы. Даже чтобы сделать это видео, нам потребовались специальные приложения! Что уж говорить о детях, которые каждый день обрабатывают фотографии и монтируют видеоролики для соцсетей. В нашей школе даже есть отдельный элективный курс — «Обработка фотографии в графическом редакторе».

Чтобы быть ближе к реальности ребенка, мы строим процесс обучения через социальную сеть или игры. Например, ВКонтакте мы запускаем голосования среди школьников. Это хорошо воспринимается ребятами, так как им удобна и привычна эта площадка.

Обучение программированию также проходит с помощью игр. Есть проекты, где можно научиться основам Python, просто проходя компьютерную игру. В младших классах для пропедевтики программирования мы используем Scratch (Скрэтч) — это объектно-ориентированный язык, понятный многим школьникам. Дети делают мини-проекты в этой системе программирования, учатся первым шагам.

Зачем всем школьникам изучать программирование?

Чтобы учиться думать! Это очень большая ценность. Поэтому IT-технологии нужны и на базовом, и на профильном уровне: каждый ребенок должен понять, программист он или нет? И поймет он это, только попробовав программировать.

Мы, учителя информатики, очень рады, что мы являемся частью этой огромной сферы. Будущее за IT!

_____

Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»