Найти тему
Mebiuss

Что не так с пользователями каршеринга?

Оглавление

Сама идея, в общем, здравая: иногда удобно взять машину у дома, доехать до центра и оставить её там, не парясь по поводу парковок, эвакуаторов, сохранности и прочего. Но наш народ умеет испохабить даже самые благие начинания. Раньше гадили в подъездах. Теперь в «ничьих» машинах.

Фото не моё, но, как мне кажется, весьма показательно
Фото не моё, но, как мне кажется, весьма показательно

Пуркуа, собственно, не па?

... подумал я и решил я добраться до места, где выдают на тест Geely Atlas Turbo (ага, это «типа анонс») на каршеринге. Мои подписчики уже в курсе, что я редко прибегаю к арендным машинам из-за брезгливости. И тухлыми яйцами за это наши диванные моралисты меня уже закидывали, и пускай продолжают, если угодно. Сначала калечат машины, потом всем (и себе) доказывают, что это нормально.

Эффектно, да? Увы, в реальности всё несколько иначе.
Эффектно, да? Увы, в реальности всё несколько иначе.

Захотелось мне экзотики. От Kia Rio и подобных уже тошнит. Благо, есть некая сумма на балансе YouDrive, которую мне подарили на день рождения в прошлом октябре. Уточняю ради того, чтобы подчеркнуть: даже бесплатно пользоваться каршерингом не особо горю. Но сегодня и погода хорошая, и на Смарте я давно не катался… И вот нашел: ближайшая ко мне машина стоит на улице Миллионная. Это минут 20 пешком от дома. Не сахарный, дотопаю.

Дотопал. И слегка обалдел. Smart Forfour стоит со спущенным передним правым колесом. Покатался, ага…

И ведь кто-то же его в таком виде оставил и не сообщил службе поддержки...
И ведь кто-то же его в таком виде оставил и не сообщил службе поддержки...

Но, раз уж аренда в приложении начата, надо её закрыть. Ради спортивного интереса решил осмотреть машину. Это было душераздирающее зрелище. Бедный Смартик был побит, поцарапан, покорёжен со всех сторон. Ума не приложу, как так можно обращаться с машиной. Ну да, не твоя, но это же автомобиль, твою налево! Его надо беречь хотя бы из чувства собственного достоинства! И правила безопасности тоже никто не отменял. Но быдло-драйверам это неведомо. Они живут по принципу "а после нас - хоть потоп".

Живого места нет...
Живого места нет...

На этом Smart Forfour явно не раз парковались «на слух». Возможно, где-то на стройке – иначе я не могу объяснить пропоротую ссадину на правой части «тыла».

Буквально ни одной целой детали
Буквально ни одной целой детали

В связи с этим у меня возникает масса вопросов. Большинство – риторически-нецензурные. «Что ж вы за уроды такие?» и «Кто вам права продал…» - это самые безобидные. С пользователями этой машинке уже не повезло, но как могла сама контора YouDrive выпустить машину на улицы в таком виде? Неужели им тоже наплевать, на чем ездят их клиенты и что о них подумают? И потом, если само юрлицо, владеющее транспортным средством, не утруждается контролировать состояние имущества, что ждать от клиентов, которым подсовывают убитые машины? Замкнутый круг.

Неужели все такие?

Видимо, оператору таки наплевать. В этом я убедился, когда сел в другой Smart, уже Fortwo – он, слава космосу, оказался припаркован в 5 минутах ходьбы. Два из двух - это уже не совпадение.

Снаружи всё вполне в рамках приличий
Снаружи всё вполне в рамках приличий

Внешне – вроде всё более-менее. Но кто-то уже пытался стереть цифры на заднем (передний, что удивительно, девственно чист) номере – а это чревато повышенным вниманием инспекторов ДПС. Не исключаю, что плашки поменяли местами – затирать задний номер вообще нелогично. Видимо, перекинув рамки, сотрудники YouDrive решили, что и так сойдёт.

Номера пытались затереть
Номера пытались затереть

Но если снаружи белый Смарт был ещё вполне, внутри… не ужас-ужас, как в анекдоте, но химчистка и косметический ремонт этому аппаратику необходимы. Впрочем, не удивлюсь, если по отчётам, которые проверяющие YouDrive сдают в бухгалтерию, эти машины регулярно посещают сервис, а средства, выделяемые на ремонт, до станций техобслуживания доходят не в полном объёме.

Кровь? Не исключено...
Кровь? Не исключено...
Отпечатки подошвы
Отпечатки подошвы

Салон изгваздан, будто бы в нем зоопарк возили. Грязь везде – на потолке, передней панели, на спинке водительского кресла вырван кусок обивки, пряжка ремня безопасности мало того, что вставлена в замок, так ещё и перекручена… Неприятно. Очередное доказательство, что многие соотечественники привыкли срать гадить оставлять... эмм... следы, где живут. Я уже представляю, что творится у них в подъездах, а может, и в квартирах… хотя нет. В подъездах нынче куда чище.

Будто специально вырезали кусок обивки
Будто специально вырезали кусок обивки

На ходу выяснилось, что у этого Смарта в хлам раздолбана подвеска. Колеса явно гнутые, воют все ступичные подшипники… Не удивлюсь, если нормального, полноценного ТО эта машина вообще не проходила. Хватило предпродажной подготовки, видимо. На одометре – 40 с чем-то тысяч, а по ощущениям – будто малыш-крепыш отмотал по трассе «Колыма» тысяч 200 «с гаком».

Я такой человек: мне всегда жалко технику. Я её берегу. Машину, смартфон - любое устройство, работающее для меня. Закон кармы: как ты относишься к технике, так и она к тебе. Я не идеален: бывали ДТП и на своих, и на тестовых машинах. Правда, ни одного по моей вине, но именно поэтому я понимаю: никто не застрахован от случая. Но что надо делать с машиной, чтобы побить её всю, по кругу?

42 тысячи - почти новая машина, вроде бы.
42 тысячи - почти новая машина, вроде бы.

К чему я всё это? К тому, что этот опыт снова отбил у меня желание пользоваться «ничьими» машинами. Насколько в этот раз – непонятно. Я не утверждаю, что все компании, предоставляющие услуги краткосрочной аренды, так наплевательски относятся к автопарку. Но едва ли за оставшееся до истечения срока действия моих бонусов время я успею выкатать все деньги…