Проект
Внесён фракцией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ
ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
в Московской городской Думе
ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
О ДЕТЯХ ВОЙНЫ
Руководствуясь принципами ответственности государства и общества в отношении граждан, в силу различных обстоятельств нуждающихся в мерах социальной поддержки, а также признавая, что в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Второй мировой войны дети оказались в условиях, исключительно неблагоприятных для нормального роста и развития, последствия воздействия которых сохраняются на протяжении всей жизни и проявляются в преклонном возрасте, Московская городская Дума принимает Закон города Москвы «О детях войны».
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
- Дети войны – социально-демографическая категория граждан Российской Федерации, родившихся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянное место жительства которых зарегистрировано в городе Москве.
К категории детей войны не относятся лица, в несовершеннолетнем возрасте осужденные и отбывавшие наказание в местах лишения свободы в период 1941-1945 гг. - Государственная политика в сфере социальной поддержки детей войны – самостоятельное направление в социальной политике, включающее реализацию социальных, правовых, финансовых, медицинских, организационных, информационнах и иных мер, нацеленных на удовлетворение потребности граждан, чьё детство пришлось на период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Второй мировой войны, в повышенном внимании со стороны государства и общества.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией полномочий города Москвы в сфере социальной поддержки детей войны.
Статья 3. Документ, подтверждающий социально-правовой статус детей войны
Каждому жителю города Москвы, относящемуся к категории детей войны, вручается удостоверение единого образца и нагрудный знак «Дети войны», подтверждающие его статус и права.
Статья 4. Правовая база деятельности по реализации мер социальной поддержки детей войны в городе Москве
Правовая база деятельности по социальной поддержке детей войны основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Статья 5. Государственная политика в сфере социальной поддержки детей войны в городе Москве
- Государственная политика в сфере социальной поддержки детей войны реализуется в рамках планов и государственных программ города Москвы, разрабатываемых Правительством города Москвы.
Оценка результативности государственной политики в сфере обеспечения детей войны мерами социальной поддержки отражается в ежегодных отчетах Правительства города Москвы о ходе реализации соответствующих государственных программ.
Правительство города Москвы обеспечивает доступность для сведения городского сообщества документов, отражающих результативность государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны. - Правительство города Москвы, органы местного самоуправления, а также городские органы, уполномоченные для решения задач по обеспечению прав детей войны, в пределах своей компетенции организуют реализацию государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны.
Статья 6. Принципы государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны в городе Москве
Государственная политика в сфере социальной поддержки детей войны основана на следующих принципах.
- Права детей войны закрепляются законодательно.
- Не принимаются нормативные правовые акты и не осуществляется политика в других сферах жизнедеятельности общества, ущемляющие право детей войны на социальную поддержку.
- Органы государственной власти и местного самоуправления города Москвы рассматривают обращения детей войны, касающиеся вопросов обеспечения их права на социальную поддержку, в приоритетном порядке.
- Органы государственной власти и местного самоуправления города Москвы осуществляют мероприятия по выявлению и устранению условий и факторов, препятствующих обеспечению прав детей войны на социальную поддержку, а также проводят оценку результативности указанных мероприятий.
- При выработке, реализации и оценке результативности мер социальной поддержки детей войны мнению детей войны в отношении этих мер уделяется первостепенное внимание.
Статья 7. Основные направления государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны в городе Москве
К основным направлениям государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны относятся:
- совершенствование нормативно-правового, нормативно-технического регулирования и государственного управления в сфере обеспечения детей войны мерами социальной поддержки;
- развитие ресурсной базы государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны.
Статья 8. Цель и основные задачи государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны в городе Москве
Целью государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны является обеспечение права детей войны на достойный уровень и качество жизни.
Основными задачами государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны являются:
- мониторинг положения детей войны в городе Москве;
- реализация и развитие потенциала государства и общества в реализации мер социальной поддержки детей войны;
- разграничение полномочий и ответственности, организация и координация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления города Москвы в реализации государственной политики в сфере социальной поддержки детей войны;
- укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений и организаций, работающих с детьми войны;
- осуществление единства подходов при установлении требований к юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых направлена на обеспечение прав детей войны.
Статья 9. Меры социальной поддержки детей войны в городе Москве
- Детям войны устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячная денежная выплата в размере десяти процентов от минимального прожиточного уровня в городе Москве;
- ежемесячная денежная выплата в размере пяти процентов от минимального прожиточного уровня в городе Москве за каждого родителя, погибшего или умершего от ран или заболевания в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Второй мировой войны;
- ежегодная выплата в размере 2000 рублей, приуроченная к 9 мая – Дню победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
- компенсация проезда один раз в год железнодорожным транспортом (в оба конца) по территории Российской Федерации, а в местностях, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере пятидесяти процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородним автомобильным транспортом, к месту гибели или захоронения родителей (одного из родителей), погибших (пропавших без вести), умерших от ран или заболевания в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Второй мировой войны;
- в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи пациент, относящийся к категории детей войны, имеет право на получение медицинской помощи в той медицинской организации, к которой он был прикреплен до выхода на пенсию;
- бесплатное обеспечение лекарственными средствами для лечения в амбулаторных условиях по рецептам, выписанным в соответствии с медицинскими показаниями;
- ежегодное бесплатное обеспечение санаторно-курортным лечением на территории Российской Федерации с стопроцентной компенсацией проезда к месту лечения и обратно;
- освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере пятидесяти процентов;
- преимущественное право на бесплатное получение земельного участка для ведения садово-огороднической деятельности;
- преимущественное право на получение услуг в учреждениях социального обслуживания;
- При наличии у гражданина права на предоставление одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина.
- Финансирование расходов на осуществление установленных настоящим Законом мер социальной поддержки детей войны осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
- Порядок назначения и предоставления детям войны мер социальной поддержки устанавливается Правительством города Москвы. Размер ежемесячных денежных выплат подлежит обязательной индексации один раз в год с 01 апреля текущего года, исходя из установленного бюджетом города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции.
Статья 10. Право детей войны на безопасные для жизни и здоровья условия пребывания в учреждениях социального обслуживания и в медицинских организациях
Право на безопасное пребывание в медицинских организациях и учреждениях социального обслуживания, независимо от их организационно-правовой формы, обеспечивается допуском к работе с пациентами или получателями социальных услуг квалифицированного персонала, имеющего специальную профессиональную подготовку, а также проведением в этих организациях и учреждениях мер правового, инженерно-технического, санитарно-гигиенического и иного характера.
Статья 11. Кадровое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки детей войны в городе Москве
Кадровое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки детей войны осуществляется посредством:
- формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области социального, медицинского обслуживания граждан старшего поколения;
- подготовки и издания профильной учебно-методической, научной и научно-популярной литературы для обучения и повышения квалификации кадров, работающих с получателями социальной поддержки, относящимся к категории граждан старшего поколения.
Статья 12. Информирование детей войны о государственных гарантиях обеспечения их прав на социальную поддержку в городе Москве
Органы исполнительной власти города Москвы организуют информирование детей войны о государственных гарантиях обеспечения их прав, создают условия для свободного доступа к указанной информации.
Статья 13. Общественные объединения по защите прав детей войны на социальную поддержку в городе Москве
- Граждане имеют право на создание общественных объединений для защиты прав детей войны, контроля выполнения норм, правил и нормативов в этой сфере.
- Общественные объединения и иные негосударственные организации вправе в законодательно установленном порядке вносить предложения по совершенствованию обеспечения прав детей войны.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с __________ 20____ года.
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
Н.Г. Зубрилин