Найти тему
Дневники логиста

Нюансы ДТП за рубежом. Что может пойти не так?

Всем привет! В этой статье не будет чёткого и 100% порядка действий при ДТП за границей, я хочу поделиться своим нестандартным случаем, с которым может столкнуться каждый.

Фото: Трасса М1, едем в отпуск в Германию.
Фото: Трасса М1, едем в отпуск в Германию.

При выезде на своём авто за пределы РФ нужно делать зеленую карту. Это обязательно. Зеленая карта - это аналог нашего ОСАГО, только европейская версия. Стоит она, если срок выезда 2 недели (минимальный) и, если вы это делаете до выезда, примерно 2500 рублей. Работает эта система так, что в случае аварии и/или причинения вреда здоровью, страховая компания берет на себя расходы по урегулированию ущерба. Однако, не всё так прекрасно, как говорится, ровно было на бумаге, но забыли про овраги.

Во-первых, если виновник и пострадавший – граждане РФ, размер страхового возмещения не превышает пределов, установленных российским законодательством(400-500 тыс. рублей). А в Европе максимальный размер возмещения составляет 1 млн. евро. Следовательно, если пострадавшей стороне не хватит выплаты страховой компании, он может в судебном порядке потребовать с вас остальное.

Во-вторых, страховая компания может применить суброгацию, то есть в определённой ситуации она потребует от виновника возместить ущерб.

Такое возможно, если водитель:

  • умышленно совершил ДТП ;
  • был под действием опьянения;
  • скрылся с места ДТП;
  • Не выполнил обязанности, предусмотренные правилами страхования;
  • Не имеет водительского удостоверения.

Предпоследнее требование - самое важное, очень просто не выполнить какие-либо обязанности.

Инструкций в интернете много. Всё очень логично. Допустим, вот здесь: https://cnev.ru/polezno/stati/popal-v-dtp-za-granitsej-podrobnaya-instruktsiya

В общем, рассказываю свой случай: мы путешествовали по Германии и остановились в городе Нюрнберг. Машина была оставлена на ночь на платной парковке, а мы отправились в отель. На третий день, загружаясь в дальнейший путь, мы обнаружили свежие раны на моём боевом коне.

Фото: "привет" от немецких водителей.
Фото: "привет" от немецких водителей.

Был задет бампер и вмято крыло, в принципе, ничего страшного, но за державу было обидно. Было принято решение всё-таки оформиться. Стандартный номер 112, ответили быстро, всё выслушали и через пару минут перезвонили и сообщили, что ДТП зарегистрировано, нужно только зайти в местный полицейский участок. Кстати, дозвониться до офиса зеленой карты - невозможно, плюс роуминг очень сильно может ограничить возможность позвонить.

На лобовом стекле, кстати, была найдена записка, что ДТП оформлено.

Фото: извещение полиции о том, что ДТП было зарегистрировано.
Фото: извещение полиции о том, что ДТП было зарегистрировано.

В полиции попросили документы, всё ввели в программу, НО никаких протоколов и бумажек мне не дали. По закону Германии все протоколы оформляются в электронном виде. По итогу, у меня остался только номер протокола и данные виновника(то есть я нарушил обязанность, предусмотренную зеленой картой).

Зеленая карта действует, если виновник - держатель зеленой карты, но если виновник кто-то другой - нужно обращаться в страховую виновника напрямую. У моего виновника страховой не оказалось. Значит нужно писать письмо виновнику с требованием возмещения, а дальше обращаться в суд Германии, если он откажет. Естественно, нужны будут нотариальные переводы счетов и актов, связанных с ремонтом. В связи с этим, затраты на всю эту волокиту могут перевалить за стоимость ремонта. Эти процедуры также будут необходимы, даже если у виновника будет страховка.

Нам повезло, повреждения оказались не серьёзными, а теперь представим ситуацию, что подобный индивид въедет в ваше любимое авто, как говорится, "на все деньги". Так, что ехать обратно придётся на эвакуаторе. Это выльется в очень большие деньги с сомнительной надеждой на их возврат.

В итоге, я решил починиться за свой счет и избавить себя от этой волокиты. По моим подсчетам отправить письма в Германию, сделать переводы и нотариально их заверить - это уже больше стоимости ремонта.

На мой взгляд, единственный выход из подобной ситуации - сделать КАСКО с выездом за рубеж и очень тщательно уточнить у страховой, какие именно документы ей нужны, чтобы принять страховой случай.

Тем не менее, такие проблемы - это не повод не ехать на машине в путешествие. Вероятность неблагоприятного стечения обстоятельств минимальная. Просто будьте аккуратны на дорогах, особенно за рубежом, и всё будет в порядке.

Всем ровных дорог! До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются