Найти тему
А помните...

Герои советских фильмов, на которых не стоит равняться. Часть 2.

Ранее мы уже говорили на эту тему, и о двух известных советских фильмах вы можете прочесть здесь. Сегодня же продолжим и представим вашему вниманию менее резонансные картины, но все же герои в них не такие уж и положительные…

Начнем с «Большой перемены» и Нестора Петровича Северова. На первый взгляд Северов — типичный герой советского кинофильма. Он работает учителем, является бесконечным альтруистом и стремится к безвозмездности во всем, ведь готов обучать лентяя Федоскина за простое спасибо. Но присмотритесь к его действиям повнимательнее. Если учесть, что Нестор бросает свою «любовь» Полину просто потому, что почетное место аспиранта досталось ей, а не ему, можно сразу понять, что чувство собственного величия у Северова на уровне… Женщина, которую отбил Нестор, не может быть аспиранткой, ведь она же просто женщина и не заслуживает этого, то ли дело наш герой. Он не соглашается, показывая свой протест отказом от науки. Северов находит новую жертву в лице Ледневой, лопает ее пироги и делает вид, что совершенно не замечает безумной влюбленности девушки. И тут возникает вопрос: Нестор вообще человек?

-2

Вспомним еще один фильм Янковского под названием «Тот самый Мюнхгаузен». Нас интересует Карл Фридрих Иероним и его подход к женщинам. Марта готова на все, лишь бы ее возлюбленный был счастлив. Она ставит свое положение и судьбу на кон, а он всего лишь яркий представитель нарциссов, который легко манипулирует девушкой, доводя ее до сумасшествия. Сначала Карл говорит о том, что сделает ради Марты все, что она пожелает. Потом Иероним твердит, что та его вовсе недостойна, он обесценивает Марту как может. Вообще обесценивание — это яркий прием нарциссов, который вводит жертву в еще большую психологическую зависимость. Добивает героиню абъюз, ведь Карл обвиняет ее в своих ошибках, он на постоянной основе вешает на Марту ответственность, которая на самом деле лежит на его плечах. И в качестве итога — финальная сцена, в которой герои играют, но не чувствуют друг друга.