Первую часть можно найти тут.
Продолжение:
Отдельное удовольствие привести в порядок доставшийся по наследству инструмент. Так, недавно я восстановил и модернизировал совершенно уничтоженную временем колодку рубанка моего прадеда.
Есть у меня опыт и по вторичному использованию отработавшего инструмента. Так, из не поддающегося заточке полотна японской ножовки с каленым зубом, я сделал себе полотно европейской обушковой ножовки.
Главным параметром ручного деревообрабатывающего инструмента является качество стали режущих частей, здесь компромисса быть не может. Я предпочитаю для рубанков старую ламинированную сталь английскую или французскую, для резаков и рейсмусов – быстрорезы Р6М5, Р19. Колодки рубанков я переклеиваю из ореха, ясеня, клена, груши, граба. Ручки стамесок из ореха, клена, ясеня, сливы.
При формировании геометрии колодок я использую английские чертежи, упоры и ручки делаю под свою руку по формам традиционных английских и американских инструментов, по формам московских мастеров или по своим эскизам.
Спектр для изготовления инструмента достаточно широк, это и разнообразные угольники и малки, профилированные и станочные цикли, ножовки и лучковые пилы, наградки, донца и стусла, тиски Моксона, струбцины и резаки.
Особенная моя гордость – изготовление резаков для маркетри по схеме мастеров московской фабрики Ольховка. Сочетание крепкой стали и особенная форма заточки позволяют прорезать сразу два слоя шпона. Эти инструменты моего изготовления пользуются стабильным спросом у маркетристов.
Инструменты моей работы находятся в музее Столярного инструмента компании Rubankov, музее Столярного инструмента Олега Оленева, музее Столярного инструмента Виталия Ислентьева и у Tomas Lie-Nilsen .
Благодарим Александра за рассказ и отдельно, за эстетическое удовольствие:)
И, конечно, оставляем контакты мастера:
https://www.instagram.com/alexandrkashtanov/