«Мне нравится погружаться в эпоху, вникать в образы и передавать характер персонажей через обстановку и подлинные вещи» Судя по спектаклям, вы – поклонник классики. Это творческая позиция или условия работы? И то, и другое. Как-то так получается, что мне постоянно выпадают дворцы и усадьбы XIX века: «Студент», «Белая гвардия», «Отцы и дети», «На всякого мудреца довольно простоты»… Но высокий стиль действительно интересен: его создавали по заказу богатых людей лучшие художники и архитекторы, вся эта роскошь не с потолка взята, а по-настоящему продумана, выстрадана. Это сложный поиск веры, красоты гармонии. Вместе с тем классицизм начала XIX века – вещь историческая: на него повлияла античная Греция, раскопки в Египте, Помпеях. В первой картине «Леди Гамильтон» – дом Мэчема, богатого английского аристократа, собирателя древностей. Кстати, работая над спектаклем, я увидел новость о продаже дома адмирала Нельсона в Англии – шикарные интерьеры очень перекликаются с древнегреческими! Во в
Виктор Федотьев, художник-постановщик «Леди Гамильтон»
10 июля 201910 июл 2019
93
3 мин