Найти тему
Челябинский урбанист

Будут ли саммиты ШОС и БРИКС в Челябинске?

Последние два года челябинцев накачивали ожиданиями: вот ещё чуть-чуть потерпеть, и «будет как в Барселоне». Время шло, но ничего не менялось. И вот до шосов-бриксов остался ровно год.

Строительный сезон 2019 уже прошёл наполовину. В городе частично поменялись вывески вдоль проспекта Ленина. Ну, ещё мы тротуар на ЮУрГУ сделали. Дорожники поставили новые заборы и спилили пару десятков деревьев. Это все видимые изменения на улицах Челябинска. Президент уже дважды не назвал город проведения, недавно упоминая саммиты.

Занятно посмотреть на табличку рейтинга персон, которую публиковали год назад, где я с удивлением обнаружил себя. Все представители исполнительной власти правительства области и города, которые должны были готовить город к саммитам — покинули свои места. А новые представители, как мне известно, публичных обязательств на себя не брали. Что как бы намекает.

В любом случае, челябинцы не должны забывать, что такое проведение саммитов. Это маршрут: аэропорт — гостиница — конгресс-холл — гостиница — аэропорт. Никакие делегации из президентов не будут ездить или, упаси боже, гулять по улицам Челябинска. Просто представьте, сколько кварталов придётся оцеплять и сколько снайперов на крышах нужно будет держать.

Попытаюсь беспристрастно оценить ситуацию со своей колокольни. Что можно успеть в городе: помыть улицы, убрать ларьки и поставить «защитные экраны от российской действительности», закупку на которые администрация уже разместила. Сегодня появилась информация, что решение о проведении саммитов будет принимать госкомиссия. Это официальное заявление, а значит, Челябинск давно под вопросом.

Как бы то ни было, челябинцам нужно отказаться от дурацкой привычки ждать изменений к какому-либо событию, и требовать ежедневного развития города. Плевать, что там подумают гости любой величины, главное, что мы думаем о своём доме и что здесь чувствуем. Наши интересы превыше всего. Пора избавиться от крепостного стремления угодить приезжему барину и стать гражданами — единственным источником власти в стране.