До последнего момента я души не чаял в пикапе «Митсубиши». На предыдущей версии L200, улыбающейся сияющими гриллзами, я открыл для себя новые места, купальный сезон в апреле, и в принципе сравнивая машину с одноклассниками, считал, что это наиболее практичный пикап. Следом в моём личном рейтинге шел Hilux, а уж потом с большим отставанием плёлся Volkswagen Amarok.
Причина такой симпатии к L200 банальна – машина простая, проходимая, надёжная. Другими словами – рабочая лошадка.
Когда настал час «Х» и я сел за руль обновлённого Mitsubishi L200, то по началу даже не распознал его. То есть я подумал, что на парковке автосалона перепутал машины и сел в тот самый знакомый мне пикап. Соли в похлёбку из воспоминаний и ощущений подсыпало то, что и на новом Pajero Sport я тоже ездил, а салон у всех трёх машин одинаковый.
Да, в новом L200 есть несколько новшество, но комплектация тестовой машины была их лишена, поэтому сходство было поразительным. Через некоторое время я даже вышел из машины, остановившись на трассе, чтобы убедиться, что сел в ту машину. Не ошибся.
Но если внутри всё так хорошо и привычно уютно, тогда что не так? Не так то самое обновление, которое произошло с кузовом машины. Пикап полностью стилизовали под текущую линейку Mitsubishi серьезно утяжелив визуально переднюю часть. Массы и размеров ей добавляет прищуренная хищная оптика и хромированные Х-образные штрихи. Брутально? Очень! Красиво? Вполне неплохо, но вот практично ли? Нет!
Теперь тут есть, что ломать. Какой-то небрежно торчащей веткой можно ослепить машину, проколов ПТФ в бампере, попутно вырвав из него кусок. Если прошлая модель была неказистой и простой, то обновление вышло в угоду выпендрёжникам. Тем, кто любит, чтобы даже спецовка была в модных цветах. Несмотря на то, что производитель заявил, что углы въезда и свесы машины не поменялись, заехать в элементарную горку я не смог, начав сгребать сухую траву и землю губой. Сломать такую очень не хотелось бы.
Если глобально посмотреть на «Митсубиши Л200», то моя основная претензия обращена как раз к напудренности этой машины, её, чрезмерной красоте. Пикап – рабочий автомобиль, его не должно быть жалко насиловать где-нибудь на севере, в деревне, перевозя паленницу дров по разбитой тракторами дороге. А этот жалко.
Обновление принесло и положительные изменения машине. Она стала более пригодна к дальним поездкам. То есть производитель сделал упор на рыбаков и охотников, кто сперва едет далеко по «человеческим» дорогам, а потом крадётся по «козьим» тропам. Для человеческих тут появились различные ассистенты, набор которых можно увидеть во всех современных машинах. Изменениям подверглась так же подвеска. Перенастроенные амортизаторы лишили L200 продольной раскачки, что значительно обезопасило дальнюю дорогу. Теперь и пассажирам задних рядов не нужно выдавать бумажные пакеты, особенно по пути обратно с рыбалки или охоты. Комфорт на дальних поездках стал выше еще и за счет добавления передач и смены передаточных чисел в АКПП.
Возможно, сев впервые за руль L200 2019 модельного года, вы придёте в восторг, катаясь по грунтовым дорогам, асфальту, полям, но сможете ли вы заставить себя пробираться на нём через ивняк, собирая крыльями упругие ветки? Получится, пробираясь в лес за грибами, перемахнуть через лежачее дерево, не прикидывая в голове стоимость ремонта бампера? Возможно, да, но на предыдущем поколении японских пикапов делалось всё это в разы проще.