Значение фразы “Netflix and chill” уже докатилось до самых глухих уголков нашей планеты, однако поход в кино по сей день остается самым проверенным и бюджетным способом совместного проведения досуга. По мере технологического прогресса развиваются и сервисы, с помощью которых можно найти себе пару. Не надо заполнять сложных многостраничных анкет, искать общее по интересам или по знакам Зодиака — достаточно просто загрузить селфи и начать процесс отбора, смахивая пальцем кандидатов влево или вправо. Меняется и сама природа знакомств онлайн — с появлением аппов вроде Tinder, Grindr и других дейтинг перестал быть чем-то постыдным. Эти сервисы, напротив, экономят время своим пользователям, в то же время подсаживая их на зависимость от ощущения постоянной новизны. Например, Tinder, появившийся в 2012 году, доступен в 196 странах, каждый день в сервисе совершается 26 миллионов новых пар, а пользователь в среднем проводит в приложении 90 минут — столько обычно длится художественный фильм.
Киностудии не могли не заинтересоваться этим феноменом — учитывая, что к онлайн-знакомствам они присматриваются еще с 1998 года, когда вышел ставший уже классическим ромком «Вам письмо» с Томом Хэнксом и Мег Райан. Пару лет назад известный американский независимый режиссер Дрейк Доримус попытался осмыслить феномен нового дейтинга в серьезной драме «Новизна» о начале отношений миллениалов, познакомившихся через несуществующий апп для знакомств Winx, очень похожий на Tinder. В ее основу легла вызвавшая немало споров статья из журнала Vanity Fair под названием «Tinder и начало дейтингового апокалипсиса». Ученые в ней утверждают, что за последние четыре миллиона лет в гетеросексуальных спариваниях произошло лишь два крупных перехода. Первый случился 10-15 тысяч лет назад, во время революции земледелия, когда человек стал вести оседлый образ жизни и перестал кочевать. Второй происходит сейчас и связан с развитием Интернета.
Netflix, который, как мы уже поняли в начале, спокойно чилит себе дома, выпустил дейтинговый хоррор «Плохая партия», в котором беззаботный миллениал неудачно свайпнул вправо, и теперь его преследует горячая психопатка с тесаком в руке. В этом скромном трейлере озабоченность дегуманизацией секса через дейтинг смешивается с более древними страхами, связанными со случайными связями.
Более тонко и удачно паранойя нового поколения свайпа изучается в инди-драме «Машина сердца» (2014), главный персонаж которой начинает подозревать, что его новая виртуальная знакомая по приложению OkCupid, встреча с которой откладывается по причине того, что она живет в другом городе, не говорит ему всей правды.
По большому счету Голливуд пока еще только подступается к дейтинговому апокалипсису и готовится нарисовать действительно серьезную картину новой, неизведанной для себя территории. Но студии уже поняли финансовую выгоду, что свидание влюбленной пары в кинотеатре приносит им на один проданный билет больше, и идут с продвижением фильмов в сервисы знакомств. Студия XXth Century Fox развернула в Тиндере промокампанию блокбастера «Шпион» с Мелиссой Маккарти и Джудом Лоу. За удачный свайп вправо на профиле с актером из фильма пользователи получали право посетить специальный бесплатный превью-показ. В результате кампании фильм получил более 17 миллионов упоминаний в соцсетях.
Создатели антиутопии «Из машины» провернули похожий трюк с не меньшим успехом. В преддверии премьеры фильма на фестивале SXSW в 2015 году маркетинговая команда создала в Тиндере профиль Авы, прекрасной девушки с наружностью актрисы Алисии Викандер, которая была роботом. Боту можно было задавать довольно личные вопросы, она отвечала на них максимально откровенно, а под конец переписки направляла своих ухажеров на свою страничку в Инстаграме с информацией о фильме.
Сериал «Проект Минди» раскручивался в Тиндере похожим способом — если пользователь свайпил вправо, увидев фейковый профиль одного из персонажей сериала, ему предлагался эксклюзивный просмотр предстоящего эпизода и прочие виртуальные плюшки. Однако это промо было не всеми пользователями встречено с восторгом, и многие выражали свое недовольство «умышленной запутанностью цифрового рекламного контента». Эксперты уверяют, что производителям нужно быть мудрее в своих рекламных потугах, и ощущение обмана путем фейковых аккаунтов приводит к нежелательным результатам.
Однако оптимальный путь сотрудничества разработчиков и киношников еще предстоит разработать — тем более что в игру вступает такой гигант, как Facebook, анонсировавший в прошлом году собственный дейтинг-сервис. А тем временем в России уже пару лет как существует удобная платформа «Хочу в кино», предназначенная как раз для киносвиданий. Ее разработчики скрестили сервис для знакомств и организацию похода в кино и продвигают в массы идею в кино как лучшего сценария идеального свидания. Его пользователи таким же легким свайпом выбирают интересующий их фильм, а сервис подбирает им лучшего попутчика для похода в кино, с которым они могут начать общение. Приложение подключено ко всем кинотеатрам России, и прямо в нем можно купить билет. От дейтингового апокалипсиса надежнее всего укрыться в кинотеатре — вдвоем.