Вот мы и подошли к созданию первой детали в Компас 3D. Предлагаю построить деталь, изображенную на рисунке ниже. (В конце есть видео процесса)
А вот ее чертеж.
Давайте рассмотрим эту деталь. Перед нами куб со сторонами 20 мм. У него имеется два отверстия с противоположных сторон. Одно отверстие имеет квадратное сечение с длиной сторон 10 мм. Второе – круглое сечение с диаметром 16. Оба отверстия глубиной 10 мм.
Исходя из этого имеем следующий план действий:
1. Создаем куб
2. Делаем вырез квадратного отверстия
3. Делаем вырез круглого отверстия
Приступим.
Создадим деталь. Заходим Файл – Создать … и выбираем Деталь.
Создание куба.
Для построения куба нам необходимо построить его сечение. Сечением куба является квадрат, поэтому нам необходимо создать эскиз с квадратом. Для этого выбираем любую из базовых плоскостей к примеру, синюю и жмем Эскиз.
Компас перешел в режим Эскиза, компактная панель изменила набор инструментов, а выбранная плоскость в рабочей области повернулась к нам нормалью. Если мы начали вращать и сбили эту ориентацию ее всегда можно вернуть, щелкнув правой кнопкой мыши в свободном месте и выбрав команду Нормаль к …
Теперь нам необходимо наполнить эскиз. На компактной панели выберем Геометрия.
В нижней части панели появятся различные инструменты: точка, линия, окружность и др. Их мы разберем позже. Нас интересует инструмент Прямоугольник. Нужно на него нажать левой кнопкой мыши и удерживать, откроется выпадающий список, в котором выберем Прямоугольник по центру и вершине
Сейчас мы можем либо поставить точку центра и вершины прямоугольна в рабочей области либо настроить его сначала в панели свойств, которая появилась в низу. Предлагаю воспользоваться втором вариантом. Так как нам нужно построить квадрат, то указываем размеры высоты и ширины одинаковыми по 20 мм, нажимаем Enter на клавиатуре, силуэт нашей фигуры перестроится в соответствии с размерами.
Сейчас нам осталось только указать центр прямоугольника. Подводим курсор к центру начала координат сработает привязка ближайшей точки. Жмем левую кнопку мыши. Вот наш квадрат и готов.
Можно нажать Esc на клавиатуре для отмены выбора инструмента Прямоугольник.
Теперь нам нужно выйти из Эскиза, нажав кнопку эскиз (либо на панели текущего состояния, либо в контекстной панели при щелчке левой кнопки мыши в свободном пространстве).
У нас имеется двухмерная фигура квадрат, которой нужно придать объем, чтобы она стала кубом. Для этого проверим чтоб в дереве модели наш эскиз был выбран, и выбираем в компактной панели Операцию выдавливания
Внизу появляется панель свойств, и мы настраиваем операцию (устанавливаем расстояние выдавливания 20 мм)
В зависимости от вводимых параметров в рабочей области изменяется фантом операции, отражающий влияние редактируемых параметров на конечный результат.
Жмем на панели свойств кнопку со стрелочкой (создать объект). Куб создан.
Вот и готов первый трехмерный объект. Осталось довести его до необходимого, а точнее сделать отверстия.
Создание квадратного отверстие.
Выбираем верхнюю грань нашего куба и создаем на ней эскиз.
Раз отверстие у нас квадратное, значит и сечение у него квадратное. Создаем в квадрат со сторонами 10 мм, абсолютно таким же образом как и в предыдущем эскизе. И также помещаем его центр в начале координат. Затем выходим из эскиза и выбираем на компактной панели операцию Вырезать выдавливанием
И настраиваем ее свойства как на рисунке
Проверяем как выглядит фантом нашей операции и если все устраивает жмем Создать объект.
Создание круглого отверстия.
Круглое отверстие нам необходимо создать на противоположной грани куба. Для этого вращаем нашу модель зажав колесико мыши, выбираем противоположную грань и создаем эскиз.
Выбираем в Геометрии инструмент Окружность. Настраиваем свойства, а точнее одно - диаметр, который у нас, в соответствии с чертежом, равен 16 мм.
Центр также устанавливаем в начало координат. Получился круг. Теперь можно выходить из эскиза и выбирать операцию Вырезать выдавливанием. Настраиваем свойства операции.
И уже как обычно, жмем Создать объект.
Вот у нас и получилась модель как на первом рисунке.
Что мы должны запомнить из этого занятия:
- Эскизы можно создавать на плоскостях и плоских гранях модели
- Существует две противоположные по действию формообразующие операции: операция выдавливания и вырезать выдавливанием.
- Построение сложной модели состоит из нескольких простых операций.
А сейчас предлагаю самостоятельно по вносить изменения в созданную модель, для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на операцию или эскиз в дереве модели и выбрать редактировать.
Вот видео этого процесса.
До встречи.