Пресловутая бигдата уже вошла почти во все сферы нашей жизни, но до сих пор не существует никакого внятного механизма регулирования правил обращения с ней. Участники рынка решили не ждать, пока законодатели наломают дров, и решили самоорганизоваться - Ассоциация больших данных (Яндекс, Mail-ru Group, Сберанк, Газпромбанк и другие) к осени презентует общественности кодекс этики использования данных.
Кодекс этики будет открытым документом, основная цель - повышение грамотности граждан в вопросе обработки их персональных данных и отраслевого взаимодействия между участниками рынка. Документ будет разделен на три части:
• Декларативная часть - изложение этических основ и подходов к работе с информацией
• Регламентная часть, включая создание специальных общественных институтов по данной тематике
• "Белая книга" - набор лучших практик компаний, которые зарекомендовали себя как добросовестные в вопросе взаимодействия с персональными данными
По оценкам экспертов, рынок бигдаты может дать к 2024 году до 3% ВВП, тематика, естественно, попадает под нацпроект "Цифровая экономика". Посмотрим, что они там напридумывают. Наличие участников рынка в самой ассоциации и их участие в подготовке документа дает основания ждать положительный исход предприятия, свободного от нафталинового мрака цифровой безграмотности, которую порой демонстрируют госдумские законодатели.