Война дело жуткое и ужасно изматывающее, как физически, так и морально. Первые дни дрожишь, как осиновый листочек, а потом со временем черствеешь и воспринимаешь смерть, как данность. Вот и я по началу вздрагивал от малейшего хлопка, но через год стал относится ко всему происходящему равнодушно. Видишь врага – бей, если он тебя опередил и перехитрил – виноват сам. Все просто!
Я служил в разведке, и мне порой приходилось выполнять самые незаурядные задачи.
Однажды вечером, когда большинство товарищей уже мирно сопели в своих «апартаментах», я сидел на пригорке и разглядывал ночное небо.
Сзади ко мне подошел комполка, прикурил самокрутку и присел рядом.
- Тихая ночь сегодня!
- Больше бы таких ночей, Сергеич! Хочется тишины и спокойствия!
- Тишина и спокойствие только на том свете! –усмехнулся командир. – А нам туда пока еще рано!
- Алексей! – вдруг произнес он совершенно с другой интонацией. – А я же по делу пришел! Задание для тебя есть! Нужно состав немецкий уничтожить с взрывчаткой. На станции они крепко засели и если состав до нее дойдет, до него уже не добраться.
- То есть моя задача сделать так, чтобы состав до станции не дошел? Правильно тебя понимаю?
- Правильно Алексей! Возьмешь четверых своих, большой командой лучше не светить. Взрывчатку мы тебе выдадим! И еще… Состав пойдет послезавтра, так что у вас на все про все сутки.
- Понял, Сергеич. Мне не впервой!
Весь следующий день мы с тремя товарищами, которых я решил взять с собой, провели за подготовкой к заданию. Изучили карту местности, обсудили порядок действий и определились с местом, в котором нам лучше заложить взрывчатку.
На задание вышли ранним утром и к назначенному месту дошли к полудню. Место выбрали на окраине леса, где железная дорога делала крутой изгиб из лесной просеки в поле. Один товарищ ушел наблюдать в сторону просеки, а второго я направил в другую сторону. Взрывчатку заложили немного дальше поворота. Когда все было готово оставалось только ждать.
Все было бы хорошо, если бы не немецкий патруль, который, видимо, осматривал железнодорожные пути перед приездом состава с взрывчаткой.
- Патруль! – ткнул меня в бок товарищ.
Я присмотрелся в бинокль и увидел, как вдоль путей со стороны поля к нам направляется четверо немецких солдат.
- Ну этого стоило ожидать! Груз важный везут.
Мы отползли назад в колючие кусты шиповника и стали ждать. Товарищи, которые наблюдали за железной дорогой с разных сторон поворота, тоже были с нами. Мы за ранее распределили между собой кто по кому стреляет, а когда немцы подошли близко, по моей команде выстрелили враз. Тела быстро уволокли в лес и стали ждать состав.
Ждать пришлось не долго… Вдалеке послышался сначала гул, а потом стал виден и сам состав.
Мы размотали моток с проводом на всю длину и повернули рукоятку, дождавшись момента, когда состав будет идти над нашей взрывчаткой. Такого грохота я не слышал уже давно. Столб огня взвился в небо и огромные куски железа разлетелись в разные стороны, сшибая собой стволы деревья. Мы в это время уже бежали по лесу в сторону своего расположения.
- Не слабо бабахнуло! – засмеялся товарищ, оглядываясь на красное зарево в небе. - Представляю сколько взрывчатки было в вагонах.
В расположении командир поздравил нас с успешно выполненным заданием и пообещал похлопотать по поводу нашего награждения.