Найти тему
Анастасия АкадемСнаб

Уборка в подъездах: нормативы и куда можно пожаловаться

Разбираемся, что включает в себя услуга «содержание общего имущества дома», как регулярно должна проводиться влажная уборка в подъезде. Куда следует жаловаться, если на лестничной площадке грязно, а сумма к оплате «содержания общедомового имущества» регулярно появляется в коммунальных счетах.

По существующим нормативам, комплекс работ по содержанию общего имущества дома должен включать:
- осмотр, проводимый как собственником помещений, так и ответственными лицами (экспертами либо выполняющими определенные работы);
- осмотр должен проводиться с определенной периодичностью (текущий, сезонный и внеочередной);
- результат осмотра непременно фиксируется в акте, а все выявленные повреждения – в специальном журнале;
- проверку обеспечения готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрооборудования;
- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования и земельного участка.

Кроме осмотров, непременно должна проводиться в многоквартирном доме сухая и влажная уборка тамбуров и холлов, коридоров и галерей, лестничных и лифтовых площадок (кабин и маршей), а также пандусов.

Подоконники, оконные решетки и перила лестниц, шкафы для электросчетчиков слаботочных устройств и почтовые ящики, дверные коробки и полотна дверей, а также доводчики и дверные ручки должны периодически подвергаться влажной протирке.

Стекла моются с использованием систем для чистки окон.

Но и это еще не все. В перечень обязательных работ по поддержанию в чистоте общего имущества дома входит и очистка систем защиты от грязи (металлические решетки и ячеистые покрытия), а также дезинсекция помещений, канализации, дворовых туалетов (если они есть) и принятие мер по уничтожению грызунов.

Мойка пола лестничных площадок и маршей – не реже 1 раза в месяц. Сухая уборка, используя щетки для подметания, должны проводиться каждые 5 дней.

Куда жаловаться?

Если управляющая компания нарушает вышеуказанные нормы и правила, а счета за содержание общедомового имущества выставляет регулярно, можно написать претензию. Лучше даже составить коллективное письмо, где указать свои контактные данные, описать проблему и потребовать устранение существующих недоработок.

Специалисты компании «АкадемСнаб» обращают внимание, что претензия отправляется письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Можно и лично передать уполномоченному работнику управляющей компании под роспись.

При отсутствии каких-либо действий со стороны управляющей компании – следует обратиться с жалобой на бездействие в Государственную жилищную инспекцию. К жалобе прилагается копия претензии. Письменное обращение рекомендуется отправить и в Управление Роспотребнадзора по поводу санитарного состояния общедомового имущества.

Источник - academs.ru